Вход / Регистрация
27.12.2024, 02:53
/ Новости сайта / Наука и Технологии / В России придумали новый способ обогрева автомобильных стёкол
В России придумали новый способ обогрева автомобильных стёкол
Новую технологию разработали в Красноярском научном центре Сибирского отделения РАН. Инновационный токопроводящий материал дешевле и эффективнее уже существующих.
Биоразлагаемый полимер, который растворяется водой, наносится на пластиковую пленку и под воздействием горячего воздуха в нём формируется сетка из ячеек. Их размерами можно управлять, меняя параметры полимера и степень теплового воздействия. На следующей стадии производства напыляется металл, а дальнейшая промывка водой позволяет сформировать на прозрачной плёнке токопроводящие дорожки толщиной в два и шириной в пять микрон. Завершается процесс нанесением прозрачного слоя одностенных углеродных нанотрубок.
«Сейчас для обогрева стёкол в автомобилях применяют молибденовые нити толщиной 30−50 микрон, которые хорошо видны невооруженным глазом. При использовании нашей сетки стекло остаётся полностью прозрачным. А также быстрее нагревается при включении системы за счёт уменьшения диэлектрических промежутков между металлическими дорожками в новом материале», — заявил «Известиям» автор технологии старший научный сотрудник Красноярского научного центра Сибирского отделения РАН Станислав Хартов.
Также аналогичную технологию можно применять при создании затемняющих плёнок, которые дополняют слоем электрохромной композиции.
Основным преимуществом новой плёнки названа невысокая себестоимость производства за счёт того, что для этого не нужно дорогое оборудование. Технологию выпуска теплопроводящей плёнки уже отработали, но сроки начала производства новинки на коммерческой основе пока не называются.
Биоразлагаемый полимер, который растворяется водой, наносится на пластиковую пленку и под воздействием горячего воздуха в нём формируется сетка из ячеек. Их размерами можно управлять, меняя параметры полимера и степень теплового воздействия. На следующей стадии производства напыляется металл, а дальнейшая промывка водой позволяет сформировать на прозрачной плёнке токопроводящие дорожки толщиной в два и шириной в пять микрон. Завершается процесс нанесением прозрачного слоя одностенных углеродных нанотрубок.
«Сейчас для обогрева стёкол в автомобилях применяют молибденовые нити толщиной 30−50 микрон, которые хорошо видны невооруженным глазом. При использовании нашей сетки стекло остаётся полностью прозрачным. А также быстрее нагревается при включении системы за счёт уменьшения диэлектрических промежутков между металлическими дорожками в новом материале», — заявил «Известиям» автор технологии старший научный сотрудник Красноярского научного центра Сибирского отделения РАН Станислав Хартов.
Также аналогичную технологию можно применять при создании затемняющих плёнок, которые дополняют слоем электрохромной композиции.
Основным преимуществом новой плёнки названа невысокая себестоимость производства за счёт того, что для этого не нужно дорогое оборудование. Технологию выпуска теплопроводящей плёнки уже отработали, но сроки начала производства новинки на коммерческой основе пока не называются.
 
Источник: https://www.popmech.ru/