Выбор фона:
/ Новости сайта / Наука и Технологии / Солнечный свет улучшает микрофлору кишечника, выяснили ученые
27.10.2019

Солнечный свет улучшает микрофлору кишечника, выяснили ученые

Оценка: 5.0    932 0 Наука и Технологии
09:32
Ученые обнаружили, что под воздействием ультрафиолетового излучения на кожу меняется состав бактерий в кишечнике человека. Он становится более разнообразным, что улучшает защитные свойства организма. Результаты исследования опубликованы в журнале Frontiers in Microbiology.

Ультрафиолетовое излучение Солнца стимулирует производство в организме витамина D, повышающего иммунитет. Дефицит солнечного света, который испытывают жители крупных городов, особенно в северных регионах, может стать причиной идиопатических (возникающих без видимых причин) воспалительных заболеваний кишечника, рассеянного склероза и других.

Канадские ученые во главе с профессором Брюсом Валлансом (Bruce A. Vallance) из Университета Британской Колумбии решили проверить, существует ли прямая связь между интенсивностью ультрафиолетового (УФ) излучения, выработкой витамина D в организме и составом кишечного микробиома человека.

Они провели эксперимент в зимний период, когда уровень естественного УФ излучения минимален. Группе добровольцев, состоящей из 21 женщины, в течение недели провели три сеанса по одной минуте УФ облучения всего тела. Девять из них регулярно до начала исследования принимали витамин D. До и после исследования у всех участниц анализировали состав кишечных бактерий, а также уровень витамина D в крови. .

В результате выяснилось, что под воздействием ультрафиолета у женщин, не принимавших витамин D, микробное разнообразие значительно увеличилось.

"До воздействия ультрафиолета у этих женщин был менее разнообразный и сбалансированный кишечный микробиом, чем у тех, кто регулярно принимал добавки с витамином D", — приводятся в пресс-релизе издательской группы Frontiers слова Брюса Валланса. — "Воздействие ультрафиолетового излучения увеличило насыщенность и равномерность их микробиома до уровня принимавших витамин D, у которых состав бактерий существенно не изменился".

После облучения наибольший рост был отмечен для бактерий семейства Lachnospiraceae. Эти микробы производят масляную кислоту, защищающую кишечник от рака толстой кишки.

Это первое исследование, показывающее, что ультрафиолетовое излучение изменяет микробиом кишечника посредством выработки витамина D. Его результаты позволяют говорить об открытии новой оси связи кожа-кишечник в организме человека. Кроме того, они подтверждают предположение о наличии сезонных колебаний состава микробиома кишечника, совпадающих с колебаниями уровня витамина D в крови.

 
Источник:  https://ria.ru


Поделитесь в социальных сетях

Комментарии 0

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Похожие материалы

Разговоры у камина
Календарь
Последние комментарии
Пентагон опубликовал пятую партию документов по НЛО — среди них «треугольник над Баграмом» и случай в Бразилии
Вопросы всегда будут, однако понятно, что треугольные объекты по примеру бельгийской волны в девянос (от EXTRANIUS)
Исаак Ньютон ошибся в расчётах конца света: правильная дата — 2026 год, а не 2060-й
Очередной бред.
И бредили бы в начале года... А то сейчас мало времени осталось на сбытие. (от AntiK)

"Потенциально мы Клингтоны": Роберт Бигелоу рассказал Трампу, почему инопланетяне не выходят на контакт с человечеством
Посмотрел  интервью Бигелоу с журналистом Джорджем Кнаппом. 
Что сказать?. Только то, что в и (от TERMINUS)

Шесть секунд взгляда на затмение навсегда выжгли его форму в глазу девушки
Какая чушь, и идиот придумывает ерунду чтобы заполнить ленту. (от tigrovaia)