/ Новости сайта / Космос / Близкое столкновение: гигантский астероид просвистел рядом с Землей и его никто не обнаружил
21.07.2023

Шокирующий поворот событий: астероид размером больше, чем Пизанская башня, подошел к Земле на исключительно близкое расстояние, незаметно проскользнув мимо систем мониторинга НАСА. Этому гигантскому астероиду, получившему обозначение 2023 NT1, удалось избежать обнаружения в течение двух дней после того, как он уже пронесся мимо нашей планеты.

Однако из-за неудачного совмещения с Солнцем астероид был замаскирован солнечным светом, что позволило избежать раннего обнаружения. Полет под радаром обнаружения астероидов стал очередным напоминанием о проблеме обнаружения некоторых астероидов, особенно тех, которые скрыты солнечным светом.

Размеры и приближение астероида

Астероид 2023 NT1 достиг поразительно близкого расстояния около 99000 км от Земли. Для сравнения, это примерно четверть расстояния между Землей и Луной, поразительно короткое расстояние по астрономическим меркам. Астероид может похвастаться диаметром до 60 метров, что делает его больше, чем Челябинский метеор, который врезался в атмосферу Земли в 2013 году.

Несмотря на безобидный пролет на этот раз, близкий пролет 2023 NT1 подчеркивает постоянную проблему обнаружения некоторых астероидов, особенно тех, которые скрыты солнечным светом. Челябинский метеор 2013 года остался незамеченным из-за близости его лучистой точки к Солнцу.

В свете таких инцидентов принимаются упреждающие меры для смягчения будущих угроз. Европейское космическое агентство планирует запустить свою орбитальную обсерваторию NEOMIR примерно в 2030 году в качестве одной из таких инициатив. Инфракрасный телескоп NEOMIR будет нацелен на выявление астероидов размером 65 футов и больше, которые в настоящее время скрыты солнечным светом.

Профессор астрономии Джон Смит отмечает: "Несмотря на значительные улучшения в области обнаружения астероидов, некоторые из них все еще могут проникать незамеченными из-за солнечных бликов. Это серьезная проблема, которую мы должны решить, чтобы защитить нашу планету от потенциальной угрозы".