/ Новости сайта / Космос / Гигантские волны на границе магнитосферы Юпитера: новое открытие астрономов
22.07.2023

Гигантские волны на границе магнитосферы Юпитера: новое открытие астрономов

Астрономы, работающие с данными зонда "Юнона", обнаружили гигантские волны, закручивающиеся в плазме на границе магнитосферы Юпитера. Это открытие помогает ученым лучше понять, как масса и энергия переносятся солнечным ветром в планетарную среду Юпитера.

Волны Кельвина-Гельмгольца, которые обнаружили ученые, известны в Солнечной системе. Они возникают, когда есть разница в скорости на границе между двумя жидкостями. Обычно такие волны можно увидеть над поверхностью озер и океанов, между течениями в воде или даже среди полос облаков в атмосфере планеты. Однако условия, при которых они формируются, до сих пор оставались недостаточно изученными.

Зонд "Юнона" наблюдал эти волны на многих своих орбитах вокруг Юпитера, предоставляя убедительные доказательства того, что нестабильность Кельвина-Гельмгольца играет активную роль во взаимодействии между солнечным ветром и Юпитером. Это открытие поможет астрономам лучше понять сложные взаимодействия, происходящие в пространстве Юпитера.

Магнитосфера Юпитера - это своеобразный пузырь в плазменной среде космоса, созданный магнитным полем планеты. Она является границей, на которой давление солнечного ветра уравновешивает давление магнитосферы. Солнечный ветер дует с высокой скоростью от Солнца во внешнюю часть Солнечной системы, а плазма внутри магнитосферы Юпитера делает свое дело, кружась вокруг планеты. Интерфейс между солнечным ветром и магнитосферой может стать интересным объектом изучения.

Магнитное поле Юпитера является огромным, а его вулканическая луна Ио является мощным источником заряженных частиц. Спутник Юпитера Ганимед также создает собственное магнитное поле. Понимание волн Кельвина-Гельмгольца в магнитосфере Юпитера позволит ученым лучше понять взаимодействие солнечного ветра с планетой и активность внутри этой системы.

Исследование, в котором было обнаружено наличие волн Кельвина-Гельмгольца на границе магнитосферы Юпитера, опубликовано в журнале Geophysical Research Letters.

topzz 22.07.2023 08:37 [Материал]