/ Новости сайта / Космос / Темная материя: новые открытия и проблемы существующих моделей
25.07.2023

Темная материя: новые открытия и проблемы существующих моделей

Недавние исследования астрофизиков привели к открытию массивной галактики NGC 1277, в которой не обнаружено признаков темной материи. Это является серьезной проблемой для наших существующих космологических моделей, которые предполагают, что темная материя составляет примерно 85% массы Вселенной. Данный результат вызывает необходимость пересмотра и уточнения наших представлений о формировании и эволюции космоса.

Согласно Стандартной модели космологии, темная материя играла важную роль в формировании первых звезд и галактик вскоре после Большого взрыва. Ее ореолы привлекали нейтральный газообразный водород в вращающиеся диски, что способствовало образованию первых звезд и галактик. Сегодня темная материя является основным компонентом всех массивных галактик и проявляется в их кривых вращения, гравитационных линзах и взаимодействиях с окружающими звездами и межгалактической средой.

Однако, при изучении галактики NGC 1277 астрономы обнаружили только распределение звезды, не обнаруживая при этом признаков темной материи. Исследователи пришли к выводу, что темная материя внутри этой галактики не может составлять более 5% ее массы в пределах наблюдаемого радиуса. Этот результат не соответствует принятым космологическим моделям, которые предполагают, что темная материя играет основополагающую роль в формировании и эволюции космоса.

Группа астрономов из Института астрофизики Канарских островов (IAC) во главе с Себастьеном Комероном провела исследование галактики NGC 1277 с использованием спектрографа интегрального поля. Измерения позволили определить распределение массы внутри галактики в радиусе около 20 000 световых лет. Эта галактика была описана командой как прототип "реликтовой галактики", которая не взаимодействует с соседними галактиками. Предполагается, что такие галактики являются остатками гигантских галактик, образовавшихся вскоре после Большого взрыва.

Это открытие вызывает необходимость пересмотра существующих космологических моделей и поиска новых объяснений для отсутствия темной материи в галактике NGC 1277. Возможно, это свидетельствует о том, что наши представления о роли темной материи в формировании и эволюции космоса не полностью соответствуют действительности.

topzz 25.07.2023 09:17 [Материал]
Функция, описывающая кинематические свойства галактики и представляющая собой зависимость орбитальной скорости звёзд и газа в галактике от расстояния до центра галактики.
topzz 25.07.2023 08:37 [Материал]
... Темная материя проявляется в кривых вращения, гравитационных линзах и взаимодействиях с окружающими звездами и межгалактической средой....
- Все кривые вращения и взаимодействия определяются только характеристиками электрических полей объектов. Если какой-то объект (галактика) не взаимодействует с остальными, то он находится на таком расстоянии от них, что его электрическое поле не соприкасается с электрическими полями других объектов.
А ''тёмная материя'' существует только в головах этих астрофизиков.  biggrin