/ Новости сайта / Наука и Технологии / Древняя ДНК раскрывает теплое прошлое Северной Гренландии
26.07.2023

Древняя ДНК раскрывает теплое прошлое Северной Гренландии

Оценка: 0.0    516 0 Наука и Технологии

Ученые сделали революционное открытие: в вечной мерзлоте северной Гренландии обнаружены самые древние фрагменты ДНК из когда-либо найденных. Этот генетический материал, датируемый не менее чем 2 млн. лет назад, позволяет заглянуть в яркую и разнообразную экосистему, процветавшую в далеком прошлом. Полученные данные проливают свет на виды растений и животных, которые когда-то обитали в этом регионе, включая мастодонтов и северных оленей.

Предыдущий рекорд по количеству секвенированных ДНК принадлежал образцу, датированному примерно 700 тыс. лет назад. Однако недавно обнаруженный генетический материал значительно превосходит этот показатель. Исследователи полагают, что ДНК смогла сохраниться в течение столь длительного времени благодаря тому, что она связалась с минералами в глине.

Фрагменты ДНК были обнаружены в формации Кап Кёбенхавн, расположенной в районе, который сегодня считается "полярной пустыней" в Северной Гренландии. Однако в позднем плиоцене и раннем плейстоцене температура в этом регионе была гораздо выше, чем сегодня, - от 11 до 19°C (51,8-66,2°F).

Авторы исследования описывают Кап Кёбенхавн как экосистему открытого бореального леса, состоящую из различных видов растений, таких как тополь, береза, туя, а также арктических и бореальных кустарников и трав. Анализ ДНК также выявил присутствие таких животных, как мастодонты, северные олени, грызуны и гуси, которые являются предками своих современных родственников.

Примечательно, что северные олени и мастодонты не были ранее известны в этом районе по местным ископаемым. Обнаружение их ДНК восполняет некоторые пробелы в нашем понимании арктической экосистемы в этот древний период. Кроме того, ДНК мастодонтов, обнаруженных в Кап-Кёбенхавне, отличается от ДНК других плейстоценовых мастодонтов, что говорит о возможности существования в Гренландии более древнего, неизвестного вида.

Присутствие ДНК краба-подковы и зеленых водорослей указывает на то, что в прошлом воды, окружающие северную Гренландию, были гораздо теплее и могли поддерживать организмы, которые уже не способны выжить в таких экстремальных условиях.

Определить точный возраст генетического материала было непросто, но исследователи смогли использовать сигналы от минералов в слое осадка, чтобы оценить, что его возраст составляет не менее 2 млн. лет. Образцы были погребены глубоко в осадочных породах, которые накапливались в течение 20 000 лет и в конце концов оказались законсервированными во льду или вечной мерзлоте.

Ведущий автор исследования Курт Кьер поясняет: "Осадочные породы в конечном итоге сохранились во льду или вечной мерзлоте и, что очень важно, не были потревожены человеком в течение 2 млн. лет".

Это новаторское исследование позволило ученым реконструировать древнюю экосистему Кап-Кёбенхавна. В отличие от современного бесплодного ландшафта, этот доисторический мир был домом для уникального сочетания видов растений и животных, создавая сообщество, не имеющее современных аналогов.