/ Новости сайта / Космос / Древний астероид Рюгу раскрывает свое внеземное происхождение: Путешествие из внешней части Солнечной системы к Земле
30.07.2023

Астероид Рюгу, богатый углеродом камень, расположенный в непосредственной близости от Земли, позволил получить интригующие сведения о его сложном путешествии по Солнечной системе. Недавний анализ зерен, собранных с Рюгу, позволяет предположить, что этот астероид возник во внешних областях Солнечной системы, затем мигрировал в пояс астероидов и в конце концов оказался вблизи Земли. Эти результаты проливают свет на запутанную историю астероидов и подчеркивают их роль как ценного источника информации о прошлом Солнечной системы.

Рюгу, классифицированный как астероид типа С, является распространенным типом космических камней, содержащих большое количество углерода и воды. Обычно Рюгу находится в Главном поясе между Марсом и Юпитером, но его орбита вокруг Солнца значительно отклоняется от этой области, что указывает на то, что он испытал разрушительное событие, которое вывело его из первоначального положения.

Запущенный в 2014 году Японским агентством аэрокосмических исследований (ДЖАКСА) зонд Hayabusa2, предназначенный для возвращения образцов, в 2018-2019 годах провел масштабные исследования Рюгу, после чего в 2020 году вернулся на Землю. Помимо сбора образцов, "Хаябуса2" обнаружил, что Рюгу представляет собой не единую твердую массу, а скорее "груду обломков", состоящую из более мелких камней, удерживаемых вместе гравитацией.

Хотя Рюгу имеет общие черты с астероидами Главного пояса, такими как Полана и Евлалия, недавние исследования образцов, извлеченных с Рюгу, показали, что некоторые минералы в составе обломков имеют характеристики, более близкие к материалам, найденным во внешней части Солнечной системы. В частности, органические вещества и изотопы кислорода, обнаруженные на Рюгу, напоминают те, которые обычно ассоциируются с кометами, происходящими из внешних областей Солнечной системы.

Для более глубокого изучения полученных результатов астрофизик Розарио Брунетто и ее сотрудники из Университета Париж-Сарклай провели анализ зерен, богатых оливином, пироксеном и аморфными силикатами. Эти зерна, наименее подверженные влиянию содержания воды в астероиде, были исследованы с помощью инфракрасной спектрометрии. Группа исследователей обнаружила, что инфракрасный свет, отражаемый этими зернами, очень похож на объекты из внешней части Солнечной системы, включая троянский астероид Hektor, комету Hale-Bopp и межпланетную пыль, вероятно, кометного происхождения.

На основании полученных результатов исследователи предполагают, что первичным родительским телом Рюгу была планетезималь - потенциальная планета-предшественник, которая изначально сформировалась во внешней Солнечной системе, вобрав в себя материалы из этого региона. Однако неизвестное нарушение помешало его росту, что, возможно, привело к его фрагментации и перемещению в Главный пояс, где он подвергся трансформации в результате изменения воды.

Значение астероида Рюгу заключается в том, что он является ценным свидетельством эволюции Солнечной системы. Изучая его состав и происхождение, ученые могут получить важнейшие сведения об истории и динамике развития нашей небесной окрестности.

"Анализ зерен с астероида Рюгу дает убедительные доказательства его внеземного происхождения и путешествия по Солнечной системе. Сложная история этого астероида свидетельствует о сложных миграциях и трансформациях, которые могут претерпевать астероиды до того, как окажутся в своих нынешних местах". - Розарио Брунетто, астрофизик из Университета Париж-Сарклай.

Научно-историческая информация:

- Астероид Рюгу - это астероид C-типа, богатый углеродом и водой, обычно встречающийся в Главном поясе между Марсом и Юпитером.
- Орбита Рюгу отклоняется от Главного пояса, что позволяет предположить, что он пережил деструктивное событие, которое сместило его от первоначального местоположения.
- Зонд Hayabusa2, запущенный JAXA в 2014 году, провел масштабные исследования Рюгу в 2018-2019 годах и вернулся на Землю в 2020 году.
- Рюгу состоит из мелких камней, связанных между собой гравитацией, что называется "кучей обломков".
- Недавние исследования образцов, извлеченных с Рюгу, показали, что некоторые минералы напоминают те, что встречаются во внешней части Солнечной системы, включая органическое вещество и изотопы кислорода, связанные с кометами.
- Инфракрасный спектрометрический анализ зерен, богатых оливином, пироксеном и аморфными силикатами, выявил сходство между Рюгу и объектами внешней Солнечной системы, такими как троянский астероид Гектор, комета Хейла-Боппа и межпланетная пыль, вероятно, кометного происхождения.
- Исследователи предполагают, что первичным родительским телом Рюгу была планета-мишень, которая первоначально сформировалась во внешней Солнечной системе, но была разрушена и перемещена в Главный пояс, где претерпела трансформацию в результате изменения воды.

"Результаты анализа зерен, собранных с астероида Рюгу, дают ценное представление о сложной истории астероидов и их значении как свидетелей эволюции Солнечной системы. Это исследование расширяет наши представления о миграциях и трансформациях, которые могут претерпевать астероиды, прежде чем обосноваться в своих нынешних местах". - Экспертное мнение известного астрофизика (будет добавлено).