/ Новости сайта / Наука и Технологии / Гонка за сверхпроводниками: Южнокорейские физики заявляют о прорыве
01.08.2023

Гонка за сверхпроводниками: Южнокорейские физики заявляют о прорыве

Группа южнокорейских физиков сделала смелое заявление, которое может изменить привычный нам мир. Сообщается, что они создали материал, который является сверхпроводником при комнатной температуре и давлении окружающей среды. Этот материал, названный LK-99, при нормальных условиях проводит электричество без какого-либо сопротивления, что может иметь огромное значение для производства и передачи энергии, транспорта, вычислительной техники и других областей технологии.

Сверхпроводники - это материалы, которые проводят электричество без потери энергии. Когда электрический ток проходит по обычному проводнику, например медному проводу, электроны, толкаясь, сталкиваются с атомами. В результате электроны теряют часть энергии, и провод нагревается. В сверхпроводнике электроны движутся без сопротивления, что делает сверхпроводящие провода способными передавать электричество без потери энергии, а сверхпроводящие магниты достаточно мощными, чтобы левитировать поезда и удерживать яростную плазму в термоядерных реакторах.

Однако все известные сверхпроводники требуют очень низких температур или чрезвычайно высоких давлений, что делает их дорогими и непрактичными для многих применений. В прошлом несколько групп исследователей заявляли об обнаружении комнатно-температурной сверхпроводимости в различных веществах, но ни одно из этих заявлений не выдержало проверки.

Южнокорейские исследователи утверждают, что LK-99 может быть получен в процессе обжига, в котором сочетаются минералы ланаркит (Pb₂SO₅) и фосфид меди (Cu₃P). По их словам, полученный материал демонстрирует два ключевых признака сверхпроводимости при нормальном давлении воздуха и температуре до 127 ℃: нулевое сопротивление и магнитную левитацию. Они предложили правдоподобную теорию того, как LK-99 может проявлять сверхпроводимость при комнатной температуре, но не представили точных экспериментальных доказательств. Приведенные в статье данные выглядят неубедительными.

Эти работы вызвали бурный энтузиазм в Интернете, и было предпринято несколько попыток повторить их. В то же время сообщается о спорах между корейскими исследователями по поводу того, стоило ли вообще публиковать эти исследования.

Сверхпроводник комнатной температуры был бы удивительным открытием, но мы должны отнестись к новым заявлениям с некоторым скептицизмом. Не далее как на прошлой неделе была отозвана статья американского физика Ранги Диаса, посвященная сверхпроводимости, в связи с подозрениями в подтасовке данных.

Если утверждения южнокорейских исследователей окажутся верными, это может открыть новую эру для человечества. Вот как это может полностью изменить нашу жизнь:

1. Генерация и передача энергии

Способность передавать электричество без какого-либо сопротивления произведет революцию в производстве и передаче энергии. Сверхпроводники могут быть использованы для создания более эффективных электросетей, что позволит снизить потери энергии при передаче и сделать возобновляемые источники энергии, такие как ветер и солнце, более практичными.

2. Транспорт

Сверхпроводящие магниты могут быть использованы для создания высокоскоростных поездов, которые левитируют над рельсами, устраняя трение и увеличивая скорость. Эта технология также может быть использована в электромобилях, повышая их эффективность и снижая потребность в громоздких аккумуляторах.

3. Вычисления

Сверхпроводники могут быть использованы для создания более быстрых и эффективных компьютеров. Отсутствие сопротивления позволит ускорить обработку данных и снизить энергопотребление.

4. Медицинские приложения

Сверхпроводники могут найти применение в медицине, например, в магнитно-резонансных томографах, использующих мощные магниты для создания детальных изображений тела. Сверхпроводники комнатной температуры сделают эти аппараты более практичными и снизят их стоимость.

Хотя заявления южнокорейских исследователей вызывают интерес, важно помнить, что они не представили конкретных экспериментальных доказательств. Научному сообществу необходимо повторить их работу, прежде чем мы сможем полностью понять последствия их открытия.