/ Новости сайта / Космос / Китай будет искать замерзшую воду возле Южного полюса Луны
03.08.2023

Китай будет искать замерзшую воду возле Южного полюса Луны

В ближайшие годы Китай планирует отправить аппарат "Чанъэ-7" на Луну, чтобы исследовать кратеры вечной тьмы и найти замерзшую воду. Это стало известно из статьи, опубликованной в научном журнале Space: Science & Technology. Кратеры вечной тьмы - это места на Луне, дно которых никогда не освещает Солнце, и в которых, предположительно, может сохраниться водяной лед.

Китайская космическая программа включает несколько этапов исследования Луны. В 2024 году запланирован запуск аппарата "Чанъэ-6", который соберет образцы грунта с обратной стороны Луны. Затем, примерно в 2026 году, на Луну отправится аппарат "Чанъэ-7", который прилунится в зоне Южного полюса. Именно здесь и будет проводиться поиск замерзшей воды.

Ученые и инженеры из Центра космических наук Академии наук КНР и инженерного центра Программы лунных исследований Китайского национального космического управления (CNSA) разработали специальный летающий аппарат, который сможет достичь дна кратера. Это отличает его от традиционных луноходов, которые не могут проникнуть в такие глубины. Анализатор, установленный на летающем мини-зонде, будет искать молекулы воды в слое инея на поверхности Луны. Если молекулы будут обнаружены, буровой инструмент зонда возьмет образец льда, а манипулятор переместит его в аппарат для спектрального анализа.

Помимо этого, на орбитальном модуле "Чанъэ-7" будут размещены еще два устройства для изучения лунного льда. Это позволит получить более полную информацию о содержании и распределении водяного льда на Луне.

Использование лунной воды является важным условием для длительного пребывания человека на Луне и в дальнем космосе. Однако источник лунного водяного льда до сих пор остается загадкой. Поэтому эта миссия имеет большое научное значение.

Китайская космическая программа также включает запуск аппарата "Чанъэ-8" в 2028 году. Он будет использоваться для экспериментов по использованию лунных ресурсов и создания базовой модели Международной лунной исследовательской станции.