Отчего плачут врачи
Сегодня на этот вопрос отвечают молодые специалисты Центра семейной стоматологии Елены Захаровой, честно рассказывая о себе.
В разговоре участвуют:
Инга Булдакова, стоматолог-ортопед
Сергей Лысых, стоматолог общей практики
Данил Садилов, врач-гигиенист
– Что в вашей профессии самое трудное?
Инга:
– Поначалу мне было сложно эмоционально. Я люблю свою работу, веду приемы по 12 часов. Но часто пациенты приходят с негативным опытом, скептически настроенные. Начитаются информации в интернете и ищут, как тебя подковырнуть.
Кроме того, перед за смену в кресле бывает много людей, и каждый хочет к себе особенного отношения, хочет чувствовать, что именно он для тебя – самый главный пациент. Их можно понять, но когда я только начинала работать, то еще не умела прорабатывать полученные эмоции, было тяжело. После приема могла плакать по 10-15 минут от напряжения.
Сергей:
– Да, мы тесно работаем с людьми, и не просто с людьми, а с пациентами в состоянии физического дискомфорта. Часто это острая боль, которая трудно обезболивается. Человек напряжен, ему плохо. Конечно, в этой ситуации не так легко взаимодействовать.
Люди разные, нельзя мыслить шаблонно, к каждому нужно искать подход. Зато результат, которые получаешь в конце: снятие острой боли, отсутствие симптомов – даёт мотивацию работать, расти и становиться лучше.
Данил:
– Так как я только начинаю работать, то психологических трудностей пока не чувствую. Даже если бывает какой-то дискомфорт – как только приступаешь к работе, все вокруг будто растворяется. Остаешься только ты и полость рта.
Инга:
– Еще иногда бывает трудно донести человеку мысль, что ты пытаешься ему помочь. Некоторые люди побывали в 3-4 клиниках, и везде им говорили разное. Такие пациенты заранее агрессивны и недоверчивы, т.к. просто сбиты с толку.
Выход здесь один: как и сказал Сергей – не пользоваться шаблонным мышлением, а смотреть на самого человека, предлагать разные подходы.
Например, рассмотрим ситуацию воспаления в зубе. Что предлагать пациенту -удаление или лечение? Здесь, для того чтобы принять решение – надо смотреть на ситуацию шире: принять во внимание заболевания человека, его финансовые возможности и так далее. Если пациент молод, здоров, то предлагать ему удаление неправильно. Тогда мы предупреждаем: “Зуб сохраним, но придется вкладывать силы и средства”.
А когда в кресле человек в возрасте, со слабым иммунитетом, сомнительно, что лечение улучшит ситуацию. Человек просто потратит деньги впустую. В этих случаях рекомендуем удалить зуб, чтобы облегчить страдания пациента.
СЛОЖНЫЕ ПАЦИЕНТЫ СТАНОВЯТСЯ САМЫМИ ВЕРНЫМИ
– Правильно ли будет сказать, что встреча с капризными пациентами снижает радость от работы?
Инга:
– Нет! Мне нравятся сложные пациенты. Да, с ними бывает тяжело. Пройдет не один прием, прежде чем они проникнутся к тебе доверием. И каждый раз они будут смотреть оценивающе, внимательно слушать, что ты говоришь. Зато, когда они понимают, что ты прав, что с добротой к ним относишься – барьер между вами рушится. Эти люди становятся самыми преданными пациентами и готовы ходить за тобой по всем клиникам.
И это – самая сильная моральная компенсация за всё.
Наша гордость - это молодые специалисты, которые начали свой путь в клинике Центр семейной стоматологии Елены Захаровой.
Сегодня они ведут свои приемы справляясь даже с самыми сложными случаями.
Сергей Андреевич – лечит кариес и проводит удаление у взрослых,
Инга Булдакова – мастерски восстанавливает отсутствующие зубы,
Данил Садилов – проводит чистку зубов от налета и камня.
А Вы уже успели побывать в нашей клинике?
Если нет – вот телефон для записи на прием: 356-65-65.
Мы находимся по адресу: г. Екатеринбург, ул. Готвальда, 21 корпус 3.
Наш сайт: https://stomatologia-zaharovoi.ru/