/ Новости сайта / Наука и Технологии / Модифицированная гравитация: новое открытие в физике
09.08.2023

Модифицированная гравитация: новое открытие в физике

Оценка: 0.0    718 0 Наука и Технологии

Профессор физики и астрономии Кю-Хюн Че из Университета Седжонг в Сеуле опубликовал исследование, которое представляет "неопровержимые доказательства" существования модифицированной гравитации при низком пределе ускорения. Это открытие может иметь огромное значение для астрофизики, космологии и фундаментальной физики в целом.

Исследование, опубликованное в журнале Astrophysical Journal, основано на данных наблюдений, проведенных с помощью космического телескопа Gaia. Команда Кю-Хюн Че сфокусировалась на изучении широких двойных систем - систем, состоящих из двух звезд, находящихся на большом расстоянии друг от друга.

В ходе исследования была использована выборка из 26 500 широких двойных систем. Ученые изучали гравитационное взаимодействие звезд, сосредоточиваясь на расчете гравитационных ускорений, которые звезды испытывают в зависимости от расстояния между ними и других характеристик.

Результаты исследования показали, что когда две звезды вращаются друг вокруг друга с ускорениями ниже одного нанометра в секунду в квадрате, они отклоняются от стандартной модели - предсказанных значений универсального закона тяготения Ньютона и общей теории относительности Эйнштейна. Для ускорений ниже 0,1 нанометра в секунду в квадрате наблюдаемое ускорение оказалось примерно на 30-40 процентов выше, чем предсказывают теории Ньютона и Эйнштейна.

Однако при ускорениях выше 10 нанометров в секунду в квадрате результаты исследования хорошо согласуются с предсказаниями Ньютона-Эйнштейна. Это обнаружение вызывает много вопросов и представляет собой загадку для ученых. Интересно также то, что физик-теоретик Мордехай Милгром из Института Вейцмана в Израиле предсказал это "нарушение теории Ньютона-Эйнштейна" еще 40 лет назад.

Милгром предложил новую теоретическую структуру, названную модифицированной ньютоновской динамикой (MOND), которая сейчас известна как динамика Милгрома. Ранее эта теория считалась альтернативной и не имела практического подтверждения. Однако новые наблюдения за широкими двойными системами показали не только нарушение законов ньютоновской динамики, но и проявление эффекта внешнего поля модифицированной гравитации, что соответствует структуре MOND.

Исследователи утверждают, что мы можем быть свидетелями новой революции в физике. Однако для подтверждения этих результатов требуется независимый анализ. Если обнаруженная аномалия будет подтверждена как фактор, нарушающий законы ньютоновской динамики, это может иметь огромное значение для нашего понимания гравитации и вселенной в целом.

"Беспрецедентная точность спутника Gaia, большая и тщательно отобранная выборка, которую использовал Че, и его подробный анализ делают результаты достаточно надежными, чтобы их можно было квалифицировать как открытие", - считает Ксавье Эрнандес, профессор университета UNAM в Мексике.