/ Новости сайта / Наука и Технологии / Открытие новой экосистемы в глубинах Тихого океана: скрытая жизнь под геотермальными источниками
10.08.2023

Американские и европейские океанологи совершили удивительное открытие в восточной части Тихого океана. На глубине примерно в 2,5 тысячи метров была обнаружена ранее неизвестная экосистема, которая существует внутри пустот под глубоководными геотермальными источниками. Это открытие значительно расширило наше понимание о том, где и как присутствует жизнь рядом с глубоководными гидротермальными источниками.

Одним из ключевых факторов этого открытия стало обнаружение двух типов экосистем, связанных с глубоководными геотермальными источниками. Один тип находится над этими объектами, а другой спрятан под ними. Профессор Венского университета Моника Брайт, которая принимала участие в исследовании, отметила, что это открытие значительно расширяет наше представление о жизни вблизи глубоководных источников.

Исследование было проведено в ходе экспедиции на исследовательском судне "Фалькор". Основная цель экспедиции заключалась в изучении фауны глубоководных горячих источников, которые расположены в окрестностях тектонических разломов на дне восточной части Тихого океана. В результате экспедиции ученые обнаружили, что вокруг геотермальных источников формируются колонии микроорганизмов, которые получают энергию из выбрасываемых веществ вместе с горячей водой из недр Земли. Эти микроорганизмы поддерживают жизнь большого числа беспозвоночных и позвоночных существ.

Однако, ученые обнаружили, что многоклеточные организмы присутствуют не только рядом с подводными геотермальными источниками, но и заселяют пещерообразные пустоты, расположенные под ними. В этих подводных "пещерах" исследователи обнаружили колонии червей-рифтий, анемонов и других многоклеточных беспозвоночных. Это открытие позволяет ученым лучше понять устройство и функционирование этих уникальных экосистем.

Для изучения этой новой экосистемы океанологи использовали подводного робота SuBastian, который собрал пробы пород и грунта. Также были использованы специальные ловушки для отлова обитающих в подводных пещерах многоклеточных животных. Собранные образцы и улов будут дальше изучены, чтобы раскрыть все тайны этих скрытых экосистем.

Это открытие имеет большое значение для науки и океанологии. Оно расширяет наше понимание о возможности существования жизни в самых экстремальных условиях и помогает нам лучше понять механизмы функционирования экосистем на Земле. Также это открытие может иметь важные последствия для поиска жизни на других планетах.