Можно ли получить компенсацию за некачественные медицинские услуги с помощью юристов
Конституция РФ гарантирует каждому гражданину возможность предоставления медицинской помощи. Однако часто пациенты, столкнувшись с тяжёлым заболеванием, сталкиваются с недолжным выполнением услуг со стороны персонала государственных и частных клиник. В таком случае у пострадавшего есть полное право обратиться в суд. Поможет выиграть дело профессиональный юрист, который специализируется на подобных ситуациях
Кто может обратиться за помощью
В качестве истца может выступать любое лицо, которое не получило медицинскую помощь в соответствии с требованиями Конституции об охране здоровья. Это не только люди, получившие некачественные услуги в государственных и частных клиниках, но и те, кому:
- не предоставили гарантированные законом льготы;
- полностью отказали в предоставлении медицинской помощи;
- был нанесен моральный ущерб в результате некомпетентных действий персонала.
Ситуаций, связанных с оказанием медицинской помощи, может быть очень много. Каждый случай стоит рассматривать отдельно после консультации с профессиональным юристом. Специалист оценит случай и подскажет, как лучше себя вести, чтобы дело разрешилось с успехом для потерпевшей стороны.
Куда обращаться в сложной ситуации
Если после посещения медицинского учреждения вам был нанесен физический или моральный ущерб, для начала нужно провести досудебное разбирательство. Многие дела разрешаются уже на этом этапе, поскольку клиника признает свою вину и, например, предоставляет недовольному клиенту новую услугу или возвращает деньги за предыдущую. Однако важно, чтобы для потерпевшего была проведена консультация с юристом, который подскажет, как правильно вести себя и какие требования можно выдвигать на основании действующего законодательства.
Если ситуация с клиникой заходит в тупик, следует обращаться в контролирующие органы. Это может быть региональное представительство Минздрава, прокуратура и прочие инстанции, способные провести проверку компании. Если и такой шаг не даёт результатов, следует уже судебное разбирательство, на котором вам обязательно потребуется юридическая помощь.
Как проходят разбирательствами о некачественном оказании медицинской помощи
Для начала вам потребуется обратиться к специалисту для предварительной консультации. Вы расскажете о сложившейся ситуации, получите ее подробный юридический разбор и определитесь, как вести себя в качестве потерпевшего. Важно, чтобы у дела был реальный потенциал: если юристы не видят положительного исхода разбирательства, они обычно предупреждают о том, что шансы на успех очень малы. После консультации, которая может проходить в онлайн режиме, происходит уже очная встреча специалиста с подопечным. Далее предпринимаются следующие шаги:
- обсуждение тактики ведения дела;
- сбор необходимых документов и доказательств;
- обращение в контролирующие инстанции;
- обращение в органы судебной власти;
- ведение дела до момента окончания разбирательства.
Гарантировать однозначно положительный исход невозможно, однако компания, оказывающая юридические услуги, сделает все для того, чтобы потерпевший получил компенсацию от организации, которая предоставила некачественные медицинские услуги.