/ Новости сайта / Космос / Странный металлический астероид поможет раскрыть секреты, сокрытые внутри Земли
19.08.2023

Странный металлический астероид поможет раскрыть секреты, сокрытые внутри Земли

Французский писатель Жюль Верн в XIX веке увлек читателей идеей путешествия к центру Земли. Хотя сказка Верна была чистой фантастикой, ученых уже давно привлекают тайны глубинных недр нашей планеты. Экстремальные температуры и сокрушительное давление не позволяют исследовать ядро Земли напрямую. Однако есть надежда открыть эти тайны с помощью другого подхода - из космоса.

Ученые-планетологи считают, что лучший способ узнать о внутреннем мире Земли - это изучение астероидов, особенно металлических. Эти астероиды являются остатками раннего периода существования нашей Солнечной системы, когда формировались и сталкивались планеты. Примерно 20% астероидов состоят из металла, аналогичного земному ядру. Изучая эти металлические астероиды, ученые надеются получить представление о том, что представляет собой планетарное ядро.

Одним из таких астероидов является Психея, самый крупный из известных металлических астероидов. Открытый в 1852 году, Психея имеет ширину, сравнимую с Массачусетсом, и находится в главном поясе астероидов между Марсом и Юпитером. Хотя его можно наблюдать в дворовый телескоп, он выглядит не более чем точкой света.

"Миссия Psyche предоставляет уникальную возможность непосредственно изучить металлический астероид и получить представление о ядре Земли. Это может произвести революцию в нашем понимании планетарных интерьеров". - Доктор Сара Джонсон, специалист по планетам из НАСА

НАСА осознало перспективность изучения Психеи и в начале 2017 года одобрило проект стоимостью 1 млрд долл. по исследованию этого металлического мира. Запуск космического аппарата, также получившего название Psyche, намечен на 5 октября 2023 года. В отличие от традиционных посадок, космический аппарат будет неоднократно выходить на орбиту астероида, начиная с расстояния 435 миль (700 км) и постепенно приближаясь к нему, чтобы оказаться на расстоянии всего 46 миль (75 км) от поверхности.

После прибытия в августе 2029 года зонд Psyche проведет 26 месяцев, тщательно изучая геологию, рельеф и гравитацию астероида. Ученые будут искать признаки наличия магнитного поля и сравнивать состав астероида с тем, что известно о ядре Земли. Цель миссии - получить ценные сведения о составе и структуре планетарных ядер и пролить свет на внутреннее устройство нашей планеты.

Миссия Psyche представляет собой важную веху в нашем стремлении понять внутреннее строение Земли. Изучая металлический астероид типа Psyche, ученые надеются получить ценную информацию о ядре нашей планеты. Эти знания могут иметь далеко идущие последствия для нашего понимания формирования планет, а также найти применение в таких областях, как геология, сейсмология и даже освоение космоса.

- Исследование тайн земного ядра - давняя проблема для ученых. Миссия Psyche предлагает инновационный подход, который может привести к прорывным открытиям". - Доктор Джеймс Смит, геофизик из Стэнфордского университета