/ Новости сайта / Космос / Астрономы ожидают ответа на сообщение, отправленное в космос 40 лет назад, в надежде найти доказательства существования внеземной жизни
22.08.2023

Астрономы с нетерпением ожидают возможного ответа на сообщение, переданное в космос 40 лет назад. Послание, отправленное 15 августа 1983 г. профессорами Стэнфордского университета Масаки Моримото и Хисаши Хирабаяши, состояло из 13 рисунков, иллюстрирующих историю развития жизни на Земле, нашей Солнечной системы и структуру ДНК. Теперь группа специалистов под руководством Синьи Нарусавы из Университета Хиого (Япония) считает, что самый ранний ответ от разумной жизни может прийти примерно сейчас, если его услышал кто-то, живущий вблизи звезды Альтаир.

Альтаир, расположенный в созвездии Аквилы на расстоянии около 16,7 световых лет, является 12-й по яркости звездой ночного неба. Г-н Нарусава поясняет, что с 1990-х годов было обнаружено большое количество экзопланет, и вполне возможно, что на Альтаире есть планета, способная поддерживать жизнь. Это вызвало интерес команды к поиску ответа от разумных существ вблизи Альтаира, пишет японское издание The Asahi Shimbun

Сегодня вечером, в 22.00 по местному времени (2.00 BST), команда воспользуется антенной Японского агентства аэрокосмических исследований (JAXA) в Саку (центральная Япония), чтобы просканировать небо на предмет возможного ответа. В течение часа они будут прослушивать небо, надеясь обнаружить сигнал, который мог бы подтвердить существование внеземной жизни.

Выбор 22 августа для этого мероприятия имеет символическое значение. В Японии Танабата, известный также как "праздник звезд", отмечается 7 июля по лунному календарю. Поскольку сегодня по лунному календарю отмечается Танабата, команда выбрала эту дату для своих поисков.

Оригинальное сообщение было отправлено в рамках празднования юбилея еженедельного комикса Shonen Jump. Профессор Моримото, сыгравший решающую роль в отправке сообщения, скончался в 2010 году. Доктор Хирабаяси, автор книг о разумной внеземной жизни, в настоящее время является почетным профессором JAXA.

В то время как ожидание нарастает, важно отметить, что на орбите Альтаира не обнаружено ни одной экзопланеты. Поэтому любой полученный ответ будет еще большим сюрпризом. Однако, по наблюдениям NASA, Альтаир вращается настолько быстро, что его средняя часть растягивается, напоминая сжатый пляжный мяч.

В последнее время поиск внеземной жизни не сходит со страниц газет: слушания в Конгрессе по вопросу о неопознанных аномальных явлениях (НАО), исследования профессора Гарвардского университета Ави Лоэба о загадочных метеоритах, найденных на дне океана. В то время как некоторые исследователи сосредоточены на поиске доказательств существования инопланетян на Земле, специалисты по всему миру также направляют свое внимание на звезды в поисках хотя бы малейших признаков внеземной жизни.

Более того, существует вероятность того, что признаки жизни могут быть обнаружены в пределах нашей собственной Солнечной системы. Миссия Европейского космического агентства Juice и миссия НАСА Europa Clipper направляются к ледяным лунам Юпитера с целью поиска следов жизни. Эти миссии должны прибыть в 2030 году. Кроме того, недавно было обнаружено, что ледяная луна Сатурна Энцелад содержит в своих подповерхностных океанах все необходимые для жизни элементы.

В ожидании ответа с "Альтаира" весь мир затаил дыхание в предвкушении того, что это открытие может означать для нашего понимания Вселенной и существования внеземной жизни.