/ Новости сайта / Космос / Новое исследование показывает, что самые близкие к Земле черные дыры могут находиться в скоплении Гиады
14.09.2023

Черные дыры давно поражают воображение как ученых, так и широкой публики. Эти таинственные и загадочные космические явления продолжают оставаться предметом интенсивного изучения и исследований. И вот недавнее исследование, опубликованное в журнале Monthly Notices of the Royal Astronomical Society, намекает на присутствие нескольких черных дыр в скоплении Гиады, что делает их потенциально самыми близкими к Земле из когда-либо обнаруженных черных дыр.

Скопление Гиады, расположенное на расстоянии около 45 парсеков или 150 световых лет от Солнца, является ближайшим открытым скоплением к нашей Солнечной системе. Открытые скопления - это группы звезд, обладающих общими характеристиками, такими как возраст и химический состав. Группа астрофизиков, проводивших исследование, использовала моделирование для отслеживания движения и эволюции всех звезд в скоплении Гиады и сравнила полученные результаты с данными космического телескопа Gaia.

Спутник Gaia, запущенный Европейским космическим агентством (ЕКА), сыграл важную роль в получении точных наблюдений за положением и скоростями звезд в скоплении Гиады. Сравнивая результаты моделирования с данными наблюдений, исследователи пришли к выводу, что наличие черных дыр в скоплении лучше всего объясняет его наблюдаемые свойства.

"Наше моделирование может одновременно соответствовать массе и размеру Гиад только в том случае, если в центре скопления сегодня (или до недавнего времени) присутствуют черные дыры, - поясняет Стефано Торниаменти, исследователь из Университета Падуи и ведущий автор статьи.

Моделирование показывает, что в настоящее время в скоплении Гиады могут существовать две или три черные дыры. Однако даже если все черные дыры были выброшены из скопления за последние 150 млн. лет, следы их предыдущего существования все равно будут видны в результате эволюции скопления.

Это открытие имеет большое значение, поскольку позволяет предположить, что черные дыры могут быть более распространены в открытых скоплениях, чем считалось ранее. Кроме того, возникают вопросы о формировании и эволюции черных дыр в таких скоплениях. Для подтверждения наличия черных дыр в скоплении Гиады и лучшего понимания их роли в динамике этих звездных групп потребуются дальнейшие исследования и наблюдения.

Цитируя ученых, доктор Марк Гилес (Mark Gieles), профессор физического факультета МЦРЭА и член исследовательской группы, говорит: "Потенциальное обнаружение черных дыр в скоплении Гиады открывает захватывающие возможности для более детального изучения этих загадочных объектов. Изучая черные дыры в открытых скоплениях, мы можем получить представление о механизмах их образования и взаимодействии с окружающими звездами".

Черные дыры по-прежнему вызывают восхищение как у ученых, так и у широкой публики. Их существование и свойства ставят под сомнение наше понимание законов физики, природы пространства и времени. По словам доктора Фридриха Андерса, еще одного члена исследовательской группы, "черные дыры - это как космические лаборатории, которые позволяют нам проверить наши теории и расширить границы наших знаний". Потенциальное открытие черных дыр в скоплении Гиады является свидетельством продолжающихся исследований и открытий в области астрофизики".