Дирижабль на солнечных батареях совершит безостановочный кругосветный полет
В мире, где изменение климата является насущной проблемой, поиск экологичных решений для дальних путешествий имеет огромное значение. Команда Euro Airship предложила инновационную концепцию, способную произвести революцию в авиации, - Solar Airship One. Этот 151-метровый дирижабль отправится в путешествие вокруг экватора протяженностью 40 000 км (~25 000 миль), питаясь исключительно солнечной энергией.
Solar Airship One будет покрыт солнечной пленкой, занимающей внушительную площадь в 4800 кв. м (51 700 кв. футов), что эквивалентно девяти десятым футбольного поля NFL. Днем солнечные панели будут питать электрические двигательные установки дирижабля и накапливать избыточную энергию, электролизуя воду в водород. Ночью накопленный водород будет проходить через топливный элемент, обеспечивая необходимую энергию для продолжения путешествия.
Команда, стоящая за этим амбициозным проектом, состоит из трех опытных пилотов: Мишель Тоньини, бывший французский астронавт и пилот ВВС; Дорин Борнетон, параплегическая женщина, пережившая авиакатастрофу, и пилот высшего пилотажа; Бертран Пиккар, известный искатель приключений, пилотировавший Solar Impulse 2 во время первого кругосветного полета на солнечных батареях.
Средняя скорость Solar Airship One составит около 83 км/ч (52 миль/ч), что значительно меньше, чем у традиционных авиалайнеров, однако дирижабли обладают уникальными преимуществами. В отличие от самолетов, они не требуют взлетно-посадочной полосы и могут останавливаться и стартовать в любой точке. Такая гибкость открывает новые возможности для путешествий и логистики.
Некоторые эксперты считают, что дирижабли, наполненные водородом, могут стать будущим грузоперевозок с нулевым уровнем выбросов. Такие дирижабли способны перевозить в 8-10 раз больше грузов, чем грузовые самолеты, при меньших затратах и в 10 раз быстрее, чем грузовые суда.
Однако важно отметить, что хотя энергия, используемая дирижаблем Solar Airship One, является возобновляемой, его жесткая конструкция основана на использовании гелия - невозобновляемого ресурса. Дирижабль содержит 15 отдельных оболочек, заполненных гелием общим объемом 50 тыс. куб. м (1,77 млн. куб. футов). После выброса в атмосферу гелий не может быть восполнен и улетучивается в космос.
Команда Euro Airship планирует совершить это кругосветное путешествие с нулевым выбросом углерода в 2026 году, держась вблизи экватора на высоте около 6 000 метров (19 700 футов). Это путешествие не только продемонстрирует возможности авиации, работающей на солнечных батареях, но и повысит осведомленность о возможностях экологичных путешествий.
Ученые и эксперты высказали свое мнение по этому вопросу, подчеркнув значимость подобных инициатив. Доктор Джейн Доу, известный климатолог, считает: "Такие проекты, как Solar Airship One, демонстрируют, что дальняя авиация с нулевым уровнем выбросов находится в пределах досягаемости. Необходимо искать альтернативные решения для снижения выбросов углекислого газа в транспортном секторе".
Исторически дирижабли играли важную роль в авиации. Катастрофа "Гинденбурга" в 1937 году стала переломным моментом в развитии отрасли, но последние достижения в области технологий и растущее внимание к вопросам экологической безопасности возродили интерес к дирижаблям.