/ Новости сайта / Космос / На Землю обрушился взрыв энергии от мертвой звезды, настолько мощный, что ученые не могут его объяснить
07.10.2023

Оценка: 3.0    2004 4 Космос

В результате удивительного открытия Земля была поражена невероятно мощным взрывом энергии от мертвой звезды, что привело ученых в недоумение и не позволило им полностью объяснить это явление. Интенсивное гамма-излучение, зафиксированное сетью телескопов в Намибии, настолько мощно, что мгновенно испепелит любого человека, попавшего под его воздействие. Эти гамма-лучи исходят от пульсара Vela, расположенного на расстоянии около 1000 световых лет от нашей планеты.

Пульсары - это остатки массивных звезд, которые взорвались в результате сверхновой около 10 тыс. лет назад, а затем разрушились сами по себе. Первый пульсар был открыт британским астрономом Джослин Белл Бернелл в 1967 году. Однако последнее исследование знаменует собой самый высокий уровень энергии лучей, когда-либо наблюдавшихся от пульсара.

Вопреки распространенному мнению, это необычное явление не свидетельствует о попытке внеземной коммуникации. Автор исследования Араш Джаннати-Атаи из лаборатории Astroparticle & Cosmology (APC) во Франции пояснил, что пульсары являются остатками массивных звезд и не требуют наличия инопланетного разума для создания наблюдаемых на Земле сигналов. Джаннати-Атаи пояснил: "Мы точно знаем, что пульсары - это трупы массивных звезд, и для производства сигналов, которые мы наблюдаем на Земле, не требуется никакого инопланетного разума".

Пульсары - это остатки звезд, в которых произошел катаклизмический взрыв сверхновой, в результате чего их внешние слои были выброшены, а плотное ядро осталось. Эти остатки испускают пучки электромагнитного излучения, напоминающие космические маяки. Когда эти лучи проносятся над нашей Солнечной системой, мы фиксируем периодические вспышки излучения. Эти вспышки, называемые импульсами излучения, наблюдаются в различных энергетических диапазонах электромагнитного спектра.

"Эти мертвые звезды почти полностью состоят из нейтронов и обладают невероятной плотностью", - пояснила Эмма де Онья Вильгельми, ученый и автор исследования из команды High Energy Stereoscopic System (HESS). Она также проиллюстрировала плотность пульсаров тем, что чайная ложка их вещества весит более пяти миллиардов тонн, что примерно в 900 раз больше массы Великой пирамиды Гизы.

Среди различных пульсаров внимание ученых давно привлекает пульсар Vela. Расположенный в южной части неба в созвездии Велы, этот пульсар имеет диаметр всего 12 миль и совершает более 11 оборотов в секунду, что превышает скорость вращения вертолетного винта. При быстром вращении пульсар Vela испускает струю заряженных частиц вдоль оси вращения со скоростью около 70% от скорости света.

Для исследования гамма-излучения пульсара Vela ученые использовали телескоп High Energy Stereoscopic System (HESS), расположенный в Намибии. Эти гамма-лучи обладают наименьшей длиной волны и наибольшей энергией в электромагнитном спектре. Энергия гамма-излучения составила 20 тераэлектронвольт, что примерно в 10 триллионов раз превышает энергию видимого света. Эта величина в десять раз больше, чем у пульсара "Крабовый" - единственного пульсара, обнаруженного ранее в диапазоне энергий тераэлектронвольт.

Пока ученые продолжают ломать голову над происхождением и последствиями этого необычного взрыва энергии, это открытие служит подтверждением огромной силы и загадок, которые таит в себе наша Вселенная. По мере того как мы углубляемся в космос, мы открываем новые чудеса, которые бросают вызов нашему пониманию и разжигают наше любопытство.

Salto 09.10.2023 01:49 [Материал]
Вообще не понятен смысл этой статьи.
Земля была поражена невероятно мощным потоком гамма излучения, который должен был всех испепелить.
Но мы здесь до сих пор общаемся, и даже не сбоил интернет и прочие системы коммуникаций.
Кроме того, что ученые как обычно в шоке и ничего не могут объяснить, статья ни о чем. cool
Nash 08.10.2023 00:04 [Материал]
Так оно нам как то угрожает я не понял или нет?
Катенька 08.10.2023 09:08 [Материал]