/ Новости сайта / Наука и Технологии / Почему с возрастом время летит быстрее?
17.10.2023

Почему с возрастом время летит быстрее?

Оценка: 0.0    770 1 Наука и Технологии

Новая теория предполагает, что наше восприятие времени как ускоряющегося с возрастом связано со структурированностью нашей жизни и уменьшением количества новых впечатлений. Хотя наука не доказала окончательно эту теорию, она предлагает некоторые интересные идеи о том, почему с возрастом кажется, что время летит быстрее.

Структурированная жизнь и рутина

Профессор психологии Синди Люстиг (Cindy Lustig) из Мичиганского университета считает, что с возрастом наша жизнь становится более рутинной и структурированной. У нас становится меньше знаковых событий, которые отделяют различные периоды нашей жизни, что приводит к ощущению того, что время проходит быстро.

Когда мы становимся старше, наша жизнь, как правило, более структурирована, в ней больше рутины и меньше крупных знаковых событий, которые мы используем для обозначения различных эпох "времени нашей жизни", - говорит Люстиг.

Меньше новых впечатлений

Люстиг также отмечает, что во взрослом возрасте у нас больше опыта, который мы можем осмыслить, чем в детстве. Для пятилетнего ребенка один год - это значительная часть его жизни, наполненная новыми впечатлениями. Однако для 50-летнего человека один год - это лишь малая часть его жизни, и, скорее всего, он содержит меньше новых впечатлений.

Обилие рутины и отсутствие новых впечатлений может способствовать тому, что мы считаем, что время проходит быстро. Способность нашего мозга обрабатывать одинаковые дни и недели вместе создает ощущение, что все является частью единого целого.

Стареющий мозг

Другая теория, выдвинутая исследователем Адрианом Бежаном из Университета Дьюка, предполагает, что стареющий мозг играет определенную роль в изменении нашего восприятия времени. В исследовании Бежана, опубликованном в 2019 г., говорится о том, что с возрастом наша способность воспринимать новую информацию снижается, из-за чего дни кажутся короче.

"Измеряемое "часовое время" - это не то же самое, что время, воспринимаемое человеческим разумом. Время в голове" - это последовательность образов, т.е. отражений природы, которые подпитываются стимулами, поступающими от органов чувств, - объясняет Бежан.

По мере старения нашего мозга ключевые неврологические характеристики деградируют, в результате чего мы медленнее получаем и обрабатываем новую информацию. Такое изменение психического восприятия способствует возникновению ощущения, что время проходит быстро".

Противоположные взгляды

Хотя теория Бежана кажется убедительной, Лустиг не согласна с некоторыми его выводами. Она ставит под сомнение приводимый им аргумент о длине зрительного нерва в зависимости от размера головы.

"Он приводит некоторые аргументы относительно длины зрительного нерва в зависимости от размера головы, и я предоставляю вам судить о том, что у 80-летнего человека голова значительно больше, чем у 25-летнего", - говорит Люстиг.

В заключение можно сказать, что ощущение того, что с возрастом время идет быстрее, может быть обусловлено структурированностью нашей жизни, уменьшением количества новых впечатлений и изменениями в стареющем мозге. Пока ученые продолжают исследовать этот феномен, он остается интересной темой, вызывающей любопытство и размышления.

Исследование Бежана было опубликовано в журнале European Review

Archerius 17.10.2023 21:01 [Материал]
Парник. эффект температура на планете растёт, а значит проКАЛИвается во времена Кали и апоКАЛипсиса водянистая ПСИхика. Что раньше для клетки время реакции было одним числом, то с ростом t  процессы внутри становятся быстрее, число частоты/колебаний становится иным, клетки, ядра работают по-новому, смещая восприятие времени его протекания. В итоге биолог. время ускоряется, процесс созревания, дохода до калёного, красного-спелого/зрелого сокращается во времени. Что и нужно ныне Творцу, а то отстаёт человечество от графика Всевышнего, который привязан к космическим часам, календарю, где Земля вписана в ритм Солнца, звезда - в галактику, галактика в местную группу галактик и в конце-концов в масштабный ПЛАН Жизни Вселенной.

И как парники строит заботливый садовод, так и Творец даёт жару Живому населению планеты не только биолог. типа, по особому влияя на ядро Земли, вокруг которого греют свои душевные кости десятки миллиардов душ, отчасти которым нужен временами хороший нагоняй, тем самым войти более-менее гармонично, с малой кровью, потопов, катаклизмов планетарных на вышестоящий виток эволюции разума на планете.