/ Новости сайта / Наука и Технологии / За пределами биологии: ученые открыли универсальный «недостающий закон эволюции»
24.10.2023

В новаторском исследовании, опубликованном в престижном журнале Proceedings of the National Academy of Sciences, ученые открыли недостающий закон природы, который проливает свет на эволюцию сложных систем. Этот новый закон гласит, что природные системы, как живые, так и неживые, эволюционируют в направлении состояния, характеризующегося большей структурированностью, разнообразием и сложностью.

Он показывает, что эволюция не ограничивается жизнью на Земле, а распространяется на другие сложные системы, такие как звезды, планеты, минералы и даже атомы.

Исследовательская группа, создавшая это открытие, состоит из ведущих ученых Института Карнеги, Калифорнийского технологического института (Caltech) и Корнельского университета, а также философов из Университета Колорадо. Их работа была щедро профинансирована Фондом Джона Темплтона.

Эволюция: Универсальный феномен

Хотя концепция эволюции уже давно ассоциируется с развитием жизни на Земле, данное исследование расширяет наше понимание, подчеркивая ее присутствие в широком спектре природных систем. От формирования планет и звезд до сложного расположения атомов и минералов - эволюция является фундаментальным процессом, определяющим сложность и разнообразие.

Рождение сложности: Симбиотическая связь

Чтобы понять значение этого нового закона, необходимо вникнуть в исторический контекст и изучить сложную взаимосвязь между биологической и минеральной эволюцией. В процессе формирования Земли миллиарды лет назад новые геологические процессы привели к появлению более 1500 новых видов минералов.Появление биологической жизни привело к появлению кислорода в атмосфере, что привело к кардинальным изменениям в древних формах жизни. Это взаимодействие между минералами и жизнью заложило основу для дальнейшей эволюции обеих систем.

По мере эволюции жизни от одноклеточных организмов до сложных многоклеточных существ минералогия земной поверхности становилась все более разнообразной. Эта симбиотическая связь между биоразнообразием и разнообразием минералов коренным образом изменила ход эволюции. Эти две системы взаимодействовали и влияли друг на друга, в конечном итоге формируя жизнь в том виде, в котором мы ее знаем сегодня.

Недостающий фрагмент головоломки

Если макроскопические законы природы, описывающие такие явления, как гравитация и электромагнетизм, существуют уже давно, то новое дополнение заполняет важнейший пробел в нашем понимании. Закон эволюции признает, что сложные системы, независимо от их природы, состоят из различных компонентов, которые могут многократно перестраиваться. Природные процессы порождают бесчисленное множество различных конфигураций, но только часть из них выживает в результате процесса, известного как "функциональный отбор". Когда новая конфигурация оказывается выгодной и улучшает функционирование системы, происходит эволюция.

Значение открытия

Это новаторское исследование имеет далеко идущие последствия для нашего понимания мира природы. Признавая эволюцию универсальным явлением, мы глубже понимаем взаимосвязь и сложность всех систем, от мельчайших атомов до необъятных просторов космоса.Этот новый закон не только позволяет найти недостающий фрагмент головоломки, но и открывает двери для дальнейших поисков и открытий.

По словам одного из экспертов в этой области, "это превосходная, смелая, широкая и преобразующая статья... Авторы подходят к фундаментальной проблеме усложнения эволюционирующей Вселенной. Цель - поиск "недостающего закона", который согласуется с известными законами".

Везунчик 24.10.2023 19:47 [Материал]
Это выводы детей наблюдающих за феерверком и которые не знают откуда что берется .
Реабилитант 24.10.2023 16:01 [Материал]