/ Новости сайта / Наука и Технологии / Квантовый прорыв: ученые переосмысливают природу реальности
02.11.2023

Квантовый прорыв: ученые переосмысливают природу реальности

Оценка: 0.0    945 1 Наука и Технологии

Квантовая механика - раздел физики, изучающий поведение материи и энергии в мельчайших масштабах, - долгое время озадачивала ученых своей кажущейся противоречивостью и непредсказуемостью. Теперь новаторское исследование, проведенное двумя квантовыми физиками из Университета Хиросимы, проливает свет на сложную динамику измерительных взаимодействий и их влияние на наблюдаемую реальность. Результаты исследования, опубликованные в журнале Physical Review Research, бросают вызов традиционным представлениям о физической реальности и позволяют по-новому взглянуть на природу квантовых суперпозиций.

В квантовой теории для измерения физического свойства необходимо, чтобы система находилась в "собственном состоянии" - определенном квантовом состоянии, в котором это свойство имеет фиксированное значение. Однако сам акт измерения вносит неопределенность и может изменять состояние системы. Это приводит к противоречивым результатам в квантовых экспериментах и ставит вопросы об истинной природе физической реальности.

Исследователи из Университета Хиросимы решили эту фундаментальную проблему, рассмотрев в своем анализе прошлое и будущее системы. Объединив информацию об истории системы с ее будущей динамикой в процессе измерительного взаимодействия, они обнаружили, что наблюдаемые значения физической системы тесно связаны с динамикой самого процесса измерения.

Один из ключевых выводов исследования заключается в том, что суперпозиции, в которых сосуществуют несколько возможных реальностей, зависят от конкретных измерений. Различные измерения раскрывают разные аспекты реальности, что подчеркивает роль взаимодействия объекта с окружающей средой.

Профессор Хольгер Хофманн, один из участников исследования, поясняет:

"Наши результаты показывают, что физическая реальность объекта не может быть отделена от контекста всех его взаимодействий с окружающей средой, прошлых, настоящих и будущих".

Это опровергает представление о том, что реальность может быть сведена к простой конфигурации строительных блоков, и подчеркивает взаимосвязь всех элементов квантового мира.

Результаты данного исследования имеют далеко идущие последствия для нашего понимания квантовой механики и природы самой реальности. Выяснив роль измерительных взаимодействий в формировании наблюдаемых результатов, ученые смогут лучше согласовать противоречивые результаты экспериментов и глубже понять фундаментальные принципы квантового мира.

- "Существует множество разногласий по поводу интерпретации квантовой механики, поскольку различные экспериментальные результаты не могут быть согласованы с одной и той же физической реальностью". - Профессор Хольгер Хофманн, Университет Хиросимы

Научно-историческая информация

- Квантовая механика: Раздел физики, описывающий поведение материи и энергии на мельчайших масштабах.
- Собственное состояние: Определенное квантовое состояние, в котором физическое свойство имеет фиксированное значение.
- Суперпозиция: Ситуация, когда несколько возможных реальностей сосуществуют до тех пор, пока их не измерят.
- Измерительное взаимодействие: Процесс, в ходе которого измеряется физическое свойство, что часто приводит к изменению состояния системы.

topzz 02.11.2023 11:18 [Материал]