/ Новости сайта / Космос / Ученые NOAA наконец-то признали, что их прогнозы относительно 25-го солнечного цикла ошибочны, пик приближается быстрее, чем ожидалось
02.11.2023

Центр прогнозирования космической погоды NOAA выпустил "пересмотренный прогноз" для текущего солнечного цикла, согласно которому предстоящий солнечный максимум наступит раньше и будет более взрывным, чем предполагалось ранее - об этом ранее сообщало издание Live Science.

Комментарий: "Пересмотренный прогноз"? Также известный как коррекция, потому что они ошиблись?

Ученые, занимающиеся прогнозированием солнечной погоды, наконец-то признали, что первоначальные прогнозы для текущего солнечного цикла оказались ошибочными. Теперь исследователи утверждают, что мы быстро приближаемся к взрывному пику солнечной активности. Ранее в этом году журнал Live Science сообщил, что солнечный максимум, скорее всего, наступит сильнее и раньше, чем прогнозировалось.

Солнце находится в постоянном движении. Примерно каждые 11 лет наша родная звезда переходит от периода спокойствия, называемого солнечным минимумом, к пику солнечной активности, называемому солнечным максимумом, когда Солнце покрывается темными пятнами и часто извергает мощные солнечные бури. Затем звезда снова переходит к солнечному минимуму, после чего начинается следующий солнечный цикл.

Текущий цикл солнечной активности, 25-й солнечный цикл, официально начался в начале 2019 года. В то время экспертная группа, созданная по заказу Национального управления по исследованию атмосферы и океана (NOAA), НАСА и Международной службы космической среды (ISES), прогнозировала, что пик 25-го солнечного цикла, скорее всего, придется на 2025 год, а его продолжительность будет низкой по сравнению со средними циклами, как и у его предшественника - 24-го солнечного цикла.

Однако вскоре другие ученые, занимающиеся изучением солнечной активности, поняли, что Солнце не следует прогнозам прогностической комиссии. И в июне этого года издание Live Science сообщило, что солнечная активность нарастает быстрее, чем ожидалось, и пообщалось с несколькими экспертами, которые предсказали, что солнечный максимум, скорее всего, наступит до конца 2024 года.

Комментарий: Одним из них была профессор Валентина Жаркова, которая также прогнозирует наступление Большого солнечного минимума:

На этом графике показан спад солнечной активности (измеряемой по расчетной солнечной светимости) во время Маундеровского минимума.

25 октября Центр прогнозирования космической погоды NOAA (SWPC) выпустил "пересмотренный прогноз" для 25-го солнечного цикла и признал, что первоначальные оценки группы прогнозирования на 2019 год "уже не достаточно надежны для клиентов SWPC", таких как частные компании, занимающиеся космическими исследованиями и спутниками. В новом обновленном прогнозе говорится, что "солнечная активность будет расти быстрее и достигнет более высокого уровня", чем было предсказано первоначально, и что солнечный максимум, вероятно, начнется в период с января по октябрь следующего года.

На этом графике показано количество месячных солнечных пятен (синяя линия) в сравнении с прогнозируемым количеством солнечных пятен из прогноза на 2019 год (красная линия). Очевидно, что количество наблюдаемых солнечных пятен оказалось значительно выше ожидаемого.

О том, что солнечный максимум наступит раньше и будет более активным, чем ожидалось, свидетельствовали несколько признаков этого года: 20-летний пик солнечных пятен, мощные вспышки на Солнце X-класса, обширные проявления авроры в нижних широтах и повышение температуры в верхних слоях атмосферы, а также появление полос света, известных как свечение воздуха, и исчезновение ноктилюцентных, или ночных, облаков.

Неясно, почему прогноз группы предсказателей оказался ошибочным и почему обновленный прогноз не был опубликован раньше, несмотря на то, что предупреждения поступали в течение многих лет. Например, в 2020 году группа ученых под руководством Скотта Макинтоша, физика Солнца и заместителя директора Национального центра атмосферных исследований в Колорадо, используя исторические данные о солнечных пятнах и магнитном поле, предсказала, что солнечный максимум будет более активным и наступит раньше, чем ожидалось.

Более активный пик солнечной активности может привести к сбоям на Земле: если крупные солнечные бури обрушатся на нашу планету, они могут вызвать отключение радиосвязи, повредить энергетическую инфраструктуру, облучить пассажиров самолетов и космонавтов, вывести из строя спутники GPS и Интернета, некоторые из которых могут упасть с неба.

Поэтому более активный солнечный максимум представляет "большую опасность для этих критически важных технологий и услуг", - пишут представители NOAA в своем обновленном прогнозе.

Комментарий: А если это Большой солнечный минимум, то последствия могут быть еще более катастрофическими; возможно, именно поэтому NOAA задержало сообщение о зловещей новости? И это в дополнение к тому, что, как признают многие ученые, "существуют механизмы, которые мы не до конца понимаем", и это потому, что они отказываются признать, что во многих областях их парадигма ошибочна.

Эксперты по дикой природе также предупреждают, что более активный солнечный максимум может дезориентировать животных, ориентирующихся на магнитное поле Земли, таких как крупные киты и перелетные птицы.

Чтобы предотвратить дальнейшую путаницу в течение оставшейся части 25-го солнечного цикла, SWPC впервые в своей истории переходит на более гибкую систему прогнозов, которая будет обновляться в начале каждого месяца.

"Мы ожидаем, что наш новый экспериментальный прогноз будет гораздо более точным, чем прогноз панели на 2019 год, и, в отличие от предыдущих прогнозов солнечного цикла, он будет постоянно обновляться на ежемесячной основе по мере поступления новых наблюдений за солнечными пятнами", - отметил в своем заявлении Марк Миш, физик-солнца из Кооперативного института исследований в области наук об окружающей среде при Университете Колорадо в Боулдере и ведущий исследователь SWPC. "Это довольно значительное изменение".

Комментарий: В качестве возможной подсказки о том, какого воздействия можно ожидать от сокращения цикла, можно привести недавнюю находку многовекового текста из Кореи, из которого следует, что во время Маундеровского минимума, известного в Европе как Малый ледниковый период, солнечный цикл сократился на 3 года и составил всего 8 лет вместо 11. Кстати, этот период был также известен как период значительно возросшей вулканической активности.

topzz 02.11.2023 14:55 [Материал]
А эти ''ученные'' смогли объяснить, откуда вообще берутся эти циклы ''солнечной активности''?
Почему электрическое поле нашей звезды становится неспокойным и непредсказуемым через определённые промежутки времени? Смотрят на следствие и делают выводы, совершенно не догадываясь о причинах.
Электрическое поле Солнца - это не самостоятельная субстанция и существует в купе различных факторов. Основополагающим является взаимодействие на него электрического поля центральной ЧД нашей галактики. Именно в общем, галактическом поле происходит структуризация поля нашего светила - оно приобретает устойчивую форму и равновесие. И повлиять на устойчивость этого поля могут только другие эл. поля, проходящие между ЧД и Солнцем, вызывая возмущения и нестабильность, по мере вращения в галактике других объектов, что и отражается в неких циклах.
Чтобы точно предсказывать погоду на Солнце, нужно смотреть обстановку в галактических масштабах, а не пытаться строить догадки только по наблюдениям.