/ Новости сайта / Медицина и здоровье / Ученые выяснили, что аспирин препятствует развитию рака кишечника
18.01.2024

Ученые выяснили, что аспирин препятствует развитию рака кишечника

Колоректальный рак, также известный как рак кишечника, остается глобальной проблемой здравоохранения, ежегодно регистрируя миллионы новых случаев и смертельных исходов. В поисках эффективных профилактических мер исследователи обратили внимание на аспирин, который продемонстрировал многообещающий потенциал в снижении риска и прогрессирования колоректального рака. Теперь группа ученых под руководством профессора Хайко Хермекинга из LMU сделала революционное открытие, обнаружив сигнальный путь, с помощью которого аспирин может подавлять развитие колоректального рака.

Ранее исследования показали, что низкие дозы аспирина, принимаемые в течение длительного времени, могут снизить риск развития колоректального рака, особенно у пациентов с сердечно-сосудистыми заболеваниями. Кроме того, было установлено, что аспирин препятствует прогрессированию колоректального рака. Эти данные вызвали интерес к пониманию молекулярных механизмов, лежащих в основе этих эффектов.

В своем недавнем исследовании, опубликованном в журнале Cell Death and Disease, команда из LMU изучила, как аспирин оказывает ингибирующее действие на колоректальный рак. Они обнаружили, что аспирин запускает производство двух опухолеподавляющих молекул микроРНК - miR-34a и miR-34b/c. Этот процесс запускается, когда аспирин связывается с ферментом AMPK и активирует его. Затем AMPK изменяет транскрипционный фактор NRF2, заставляя его мигрировать в клеточное ядро и активировать экспрессию генов miR-34. Кроме того, аспирин подавляет продукцию онкогена c-MYC, который в противном случае ингибировал бы NRF2.

Результаты исследования подчеркивают важную роль генов miR-34 в опосредовании ингибирующего действия аспирина на клетки колоректального рака. При исследовании раковых клеток с дефицитом miR-34 аспирин не смог предотвратить миграцию, инвазию и метастазирование. Стоит отметить, что гены miR-34, как известно, индуцируются транскрипционным фактором p53 и опосредуют его действие. Однако исследователи обнаружили, что активация генов miR-34 аспирином происходит независимо от сигнального пути p53. Это особенно важно, поскольку ген, кодирующий p53, обычно инактивирован при колоректальном раке и других видах рака.

Результаты этого исследования открывают новые возможности для терапевтического использования аспирина в лечении колоректального рака. Потенциально аспирин может быть использован в качестве терапевтического средства в тех случаях, когда ген-супрессор опухоли p53 инактивирован либо мутациями, либо вирусами. Это позволяет предположить, что аспирин может иметь более широкое применение, чем колоректальный рак, и может быть использован и при других видах рака.

Колоректальный рак является одной из основных глобальных проблем здравоохранения, занимая третье место в мире по распространенности. Ежегодно регистрируются миллионы новых случаев заболевания и сотни тысяч летальных исходов, поэтому существует острая необходимость в эффективных профилактических мерах. Аспирин давно признан за свой потенциал в снижении риска сердечно-сосудистых заболеваний. Совсем недавно он стал перспективным кандидатом для профилактики колоректального рака. Это новаторское исследование проливает свет на молекулярные механизмы, лежащие в основе ингибирующего действия аспирина на клетки колоректального рака, и открывает новые возможности для терапевтических вмешательств.

Проводник 18.01.2024 21:09 [Материал]
Человек склонен к крайностям, но нужно достичь равновесия... у себя внутри. Там все ответы.
Современная медицина-фарминдустрия  априори даст одно разочарование, значит нет повода очаровываться, если действительно ищешь ответы на вопросы.
Эту жадную и циничную структуру интересуют только деньги... Всё очевидно.
topzz 18.01.2024 08:30 [Материал]
...дозы аспирина, принимаемые в течение длительного времени...
Постоянный приём Ацетилсалициловой кислоты обеспечит вам рак желудочного-кишечного тракта на 100%!
Данный препарат входит в список важнейших лекарственных средств ВОЗ - Всемирной Организации Заражения! Подумайте почему!
...группа ученых под руководством профессора Хайко Хермекинга из LMU... - убийцы!