/ Новости сайта / Космос / Новое открытие: Изобилие кислорода в ранней Вселенной указывает на то, что жизнь могла возникнуть раньше
18.01.2024

Последние данные, полученные с помощью космического телескопа Джеймса Уэбба (JWST), открыли удивительное откровение о ранней Вселенной - неожиданное изобилие кислорода. Это открытие ставит под сомнение прежние предположения и говорит о том, что необходимые для жизни элементы могли существовать гораздо раньше, чем считалось ранее.

Ранняя Вселенная, возникшая вскоре после Большого взрыва, состояла в основном из легких элементов, таких как водород, гелий и литий. Однако более тяжелые элементы, такие как кислород, образовались в результате реакций ядерного синтеза внутри звезд и распространились по галактикам в результате таких событий, как взрывы сверхновых. Этот непрерывный процесс синтеза элементов на протяжении космической истории в конечном итоге привел к появлению разнообразных элементов, из которых состоит наш мир и живые организмы.

Исследовательская группа под руководством Кимихико Накаджимы из Национальной астрономической обсерватории Японии использовала данные JWST для измерения уровня кислорода в 138 галактиках, существовавших в первые 2 миллиарда лет существования Вселенной. Команда сделала потрясающее открытие - в большинстве этих галактик содержание кислорода было сопоставимо с тем, что наблюдается в современных галактиках.

Однако по-настоящему поразило ученых то, что в шести из семи самых ранних галактик в выборке, существовавших, когда возраст Вселенной составлял всего 500-700 миллионов лет, содержание кислорода было примерно в два раза меньше предсказанного. Такое быстрое увеличение содержания кислорода произошло гораздо раньше, чем ожидали астрономы, что указывает на то, что необходимые для жизни ингредиенты, такие как кислород, могли быть легко доступны в ранней Вселенной.

Доктор Кимихико Накаджима объясняет значение полученных результатов: "Наше исследование ставит под сомнение общепринятое мнение о том, что возникновение жизни было относительно недавним событием в космической истории. Присутствие кислорода в этих ранних галактиках говорит о том, что жизнь могла возникнуть раньше, чем мы думали ранее".

Последствия этого открытия очень глубоки. Оно поднимает интригующие вопросы о возможном существовании форм жизни в ранней Вселенной и условиях, необходимых для их развития. Оно также подчеркивает важность дальнейших поисков и исследований для раскрытия тайн нашего космического происхождения.

Цитируя доктора Масами Оучи, члена исследовательской группы: "Эти результаты позволяют по-новому взглянуть на возможность существования жизни во Вселенной. Расширяя наши представления о ранней Вселенной и ее химическом составе, мы получаем ценные сведения об условиях, которые могли способствовать возникновению жизни".

Это новаторское исследование открывает путь для будущих изысканий в области происхождения жизни и поиска пригодной для жизни среды за пределами нашей планеты. По мере того как мы будем продолжать исследовать просторы космоса, новые телескопы и технологические достижения, несомненно, принесут еще больше удивительных открытий о нашей космической истории и возможности существования жизни за пределами Земли.

Проводник 18.01.2024 19:38 [Материал]
Белковая жизнь это проявление Высшего разума, проявления Себя в материи с определённой целью, имеющее много ограничений. Случайности во Вселенной в принципе нет. Кто-то может про себя сказать, что его действия случайны?
Там, где зацикленность на "большом взрыве", как слепые будут ходить по одному кругу. И так - до полного внутреннего опустошения. Как же бедно они мыслят... Оно и понятно - там где заказ, какое творческое начало может быть? Ошибки, как правило видят, когда слишком поздно...
Статья ни о чём.
topzz 18.01.2024 08:42 [Материал]
Как Кислород (газ) может быть более тяжелым элементом, чем Литий (металл)? Это нонсенс.
Я ставлю под сомнение ВСЕ теоретические домыслы псевдо-учёных о формировании и принципах существования Вселенной!
maikl2m 18.01.2024 09:05 [Материал]
А вам никто этого и не запрещает. Атомная масса кислорода 15,9994 а. е. м., а атомная масса лития 6,941 а. е. м., т.е. атом кислорода более чем в 2 раза тяжелее атома лития. И если вы охладите кислород до -218,8°C, то в твердом состоянии он будет тяжелее лития при одинаковых объемах. Или наоборот, нагрейте литий до температуры +1342°C, когда он перейдет в газообразное состояние - результат будет тот же.
topzz 18.01.2024 09:09 [Материал]
Во первых ни кто никакие атомы никогда не ''взвешивал''.
И даже если принять все эти ''атомные соотношения от Углерода'', а не именно ''массы'', то ни где не говорится, что какие то элементы нагревались или охлаждались при их ''определении'', то есть подразумевались нормальные условия эксперимента.
maikl2m 18.01.2024 09:24 [Материал]
Если бы вы изучали физику и химию хотя бы в объеме начальной школы, то знали бы, что атомный вес основных элементов определил еще в 1808 году английский химик Джон Дальтон. Однако вы, судя по всему, изучали какие-то другие, недоступные простым смертным, учебники... cool
topzz 18.01.2024 09:27 [Материал]
То есть по вашему, ещё в далёком 1808 году некий Дальтон охлаждал Кислород до -218,8°C, чтобы потом взвесить массу одного атома в твёрдом состоянии? Можно подробнее - как он это делал, в тем более со всеми основными элементами?
И где, простите, в определении атомных весов элементов говорится об их температурных манипуляциях? И разве не внесли бы тогда в таблицу под каждым элементом температуру, при которой он бы имел именно такой ''атомный вес''?
maikl2m 18.01.2024 10:20 [Материал]
Как сказано в Евангелии, "ищите и обрящете". У вас весь интернет под рукой, там океан информации о том, как Дальтон определял массу атомов основных элементов, из которых построен наш мир, от заумных академических трактатов до популярного чтива, понятного даже домохозяйкам. В упрощенном виде метод определения атомной массы элементов, примененный Дальтоном, состоял в изучении изменения разности масс химических элементов в чистом виде и после взаимодействия с другими элементами (тогда измерить массу одного атома до и после взаимодействия с атомом другого вещества было невозможно, однако можно найти разницу до и после взаимодействия по 1 г веществ из этих атомов). Естественно, полученные значения имели невысокую точность, но уточненные с помощью современных научных методов и технологий показывают практически те же результаты.
topzz 18.01.2024 11:23 [Материал]
Ага! В газообразный Литий он добавлял твёрдый Кислород?  biggrin
Или наоборот?
Я бы посмотрел на это взаимодействие.
При этом всё это ещё и взвешивал?
maikl2m 18.01.2024 14:14 [Материал]