Выбор фона:
/ Новости сайта / Наука и Технологии / Исследование: жестокие видеоигры не усиливают агрессию и даже могут быть полезны
25.01.2024

Исследование: жестокие видеоигры не усиливают агрессию и даже могут быть полезны

Оценка: 3.0    653 3 Наука и Технологии
08:30

Основной аргумент противников видеоигр заключается в том, что жестокие игры формируют у геймеров склонность к насилию. Однако наука не подтверждает это. Более того, новое исследование показало, что жестокие видеоигры не только не делают людей более агрессивными, но и могут снизить уровень гормона стресса.

У участников эксперимента наблюдалось снижение уровня гормона стресса после прохождения жестокго сегмента видеоигры

Последние десятилетия не прекращаются споры о том, как жестокие видеоигры влияют на уровень агрессии среди игроков. Общественность и политики часто связывают такие игры с конкретными преступлениями. Но что говорит наука?

Сыграем в игру?

В новом исследовании, опубликованном в журнале Physiology & Behavior, ученые из Люксембургского университета собрали 54 мужчины-добровольца и попросили их поиграть в либо насильственную, либо ненасильственную часть видеоигры «Uncharted 4: A Thief's End». Каждый участник играл только 25 минут.

Перед началом игры и в конце исследователи взяли образцы слюны участников для измерения уровня кортизола (гормона стресса) и тестостерона. Помимо этого, добровольцы заполнили анкеты для измерения личностных качеств «Темной триады». Этот тест оценивает негативные черты личности человека – макиавеллизм, нарциссизм и психопатию.

Участники также прошли имплицитный ассоциативный тест для измерения агрессивных тенденций.

Что говорит наука?

Результаты показали, что у участников, игравших в насильственную часть игры, наблюдалось «значительное снижение уровня кортизола» с начала и до конца сессии. Это указывает на то, что видеоигровая жестокость не приводила к увеличению стресса, а, наоборот, расслабляла людей.

Самый заметный успокаивающий эффект жестоких видеоигр наблюдался у людей с ярко выраженным макиавеллизмом. Эта негативная черта личности характеризуется склонностью к манипулированию, обману и вводу в заблуждение других людей ради собственных целей.

Более того, имплицитный ассоциативный тест, оценивающий агрессию, не выявил существенной разницы между группой, которая играла в жестокую часть, и теми, кто играл в ненасильственную.

Обычный человек должен сделать вывод из этого исследования, что не существует четкой картины того, что жестокие видеоигры вредны для игроков. Они не обязательно усиливают агрессию, но могут даже оказывать положительное расслабляющее воздействие на геймеров

Пишут исследователи

Ученые признают, что в их работе были некоторые ограничения. Во-первых, она была сосредоточена только на одной видеоигре, и результаты могут отличаться в экспериментах с использованием других игр. Во-вторых, в исследовании принимали участие только мужчины, поэтому ученые не знают, как жестокие видеоигры могут влиять на женщин-геймеров.

Авторы планируют провести более масштабные исследования, чтобы устранить эти ограничения.


 
Источник:  https://www.techinsider.ru/


Поделитесь в социальных сетях

Комментарии 3

0  
Проводник 25.01.2024 22:06 [Материал]
Полезны кому? 
Такие "исследования" очень щедро проплачивают, как и пропаганду в СМИ.
Стоит увидеть, кому выгодно это и достигаемые этим цели: 
- огромная индустрия для извлечения прибыли от софта и, значит, "железа"; 
- отвлечение внимания от реальности, от главных задач в жизни (...); 
- управление психикой, в том числе скрытое, "загрузка" в сознание шаблонов разного рода, ментальных программ, завышение ЭГО и т.п; 
- управляемость в требуемых рамках путём увлечения в иную "реальность"; 
- откачка психической энергии посредством того, что в верхних пунктах ; 
- создание устойчивой зависимости для достижения верхних пунктов 
и...человек залипает с потерей времени, себя, жизни...
Это только то, что сразу видно, но есть варианты. 
Статейка заказная. 
п.с. Много лет в поле внимания были разные геймеры, в том числе со стажем, которым они гордятся. Чем больше зависимость, тем меньше на человека можно надеяться, тем больше у него непредсказуемость поведения и расшатанная психика...
0  
maikl2m 26.01.2024 16:02 [Материал]
Ну так игры - это своеобразный "наркотик", который, как и обычные наркотики, вызывает эйфорию, привыкание и стремление повысить "дозу". В результате геймеры  со стажем практически ничем не отличаются от наркоманов, готовых на все, в т.ч. убийство ради доступа к любимой "игрушке". Если почитать интернет, то там есть много статей, когда игроки калечили или убивали других игроков или даже своих родителей за то, что те пытались запретить или ограничить доступ к интернету и играм.
0  
maikl2m 25.01.2024 10:07 [Материал]
В 2013 году на экраны вышел фантастический фильм "Игра Эндера", в котором главные герои дети, обучение которых военному ремеслу проходит в виде интерактивных компьютерных игр, где они управляют космическими кораблями в сражениях с инопланетянами. В финальном экзамене руководство Боевой школы специально подменяет картинку боевого компьютерного симулятора на реальное управление боевыми кораблями с экипажами и выпускники одерживают блестящую победу над противником, поскольку были убеждены, что это не реальный бой, где гибнут реальные люди, а всего лишь виртуальные солдаты, которыми можно спокойно пожертвовать ради победы, поскольку это "понарошку".
Сейчас в современных вооруженных конфликтах все большее и большее распространение получают дистанционные боевые системы, когда операторы сидят за десятки и сотни километров от зоны боевых действий и уничтожают людей и технику противника "четко" и "эффективно", поскольку их психика претерпела изменения под воздействием тренировок на компьютерных симуляторах. И, откровенно говоря, становится страшно за таких людей, которых фактически превратили в "киборгов", готовых выполнить любой, даже самый преступный, приказ руководства без колебаний и эмоций.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Похожие материалы

Разговоры у камина
Календарь
Последние комментарии
Загадка древности: Лицо 9000-летней женщины обретает форму
Ну да! Завтракает она ими! Интересно , какой умник до этого додумался? Koriona)
Почему так мало осталось тысячелетних деревьев?
Важнейшим видом топлива каменный уголь стал в Европе в 17 веке ,а в России в 18 . До этого топились (от Везунчик)
Пролив Дрейка: след от падения астероида?
Если не было пролива ,то как появилась карта западного побережья Америк? Панамского канала ведь тоже (от Везунчик)
Загадка древности: Лицо 9000-летней женщины обретает форму
Выступающая челюсть Алисы Фрейндлих наверно тоже связана с тем что она любит пожевать шкуры .., мамо (от Везунчик)
Морлоки: Загадочная фреска в старинной английской церкви датируемой 1200 годом нашей эры
Эта точка зрения продиктована высокомерием и следствием этого высокомерия является пессимизм и утрат (от Везунчик)