Выбор фона:
/ Новости сайта / Медицина и здоровье / Методы и приемы в работе логопеда: теория и практика
12.02.2024

Методы и приемы в работе логопеда: теория и практика

Оценка: 0.0    248 0 Медицина и здоровье
06:59

В своей работе логопеды используют различные методы и приемы для коррекции и развития речи детей. Одним из важных аспектов логопедической работы является лечение дизартрии у детей. Это расстройство проявляется в нарушении артикуляции и произношения звуков, что влияет на ясность и понятность речи. Логопеды используют различные методы и приемы, такие как фонематическая тренировка, упражнения на формирование правильного дыхания и артикуляции, игровые техники.

Основные методы включают в себя:

Артикуляционная гимнастика – комплекс упражнений, направленных на развитие мышц артикуляционного аппарата (язык, губы, щеки). Включает в себя упражнения на произнесение различных звуков, слогов, слов и фраз.

Примеры упражнений:

  • «Иголочка» – вытянуть язык вперед и удерживать в таком положении на протяжении нескольких секунд.
  • «Чашечка» – поднять края языка вверх, чтобы он принял форму чашки.
  • «Лошадка» – щелкать языком, имитируя цокот копыт лошади.

Дыхательная гимнастика – упражнения, направленные на развитие правильного дыхания. Включает в себя упражнения с использованием различных предметов (воздушные шарики, трубочки для коктейлей, бумажные кораблики и т.д.).

Примеры упражнений:

  • «Воздушный змей» – ребенок дует на бумажного змея, стараясь удержать его в воздухе.
  • «Футбол» – ребенок дуть на бумажный шарик, стараясь загнать его в ворота.
  • «Свечка» – ребенку предлагается дуть на свечу, стараясь не погасить ее.

Пальчиковая гимнастика – упражнения для развития мелкой моторики рук. Включает в себя игры с мелкими предметами (мозаика, пазлы, конструкторы), а также рисование, лепку, аппликации.

Пример игры:

  • «Мозаика» – ребенку предлагается собрать картинку из мелких деталей.

Развитие фонематического слуха – умение различать звуки речи и правильно их произносить. Включает в себя задания на распознавание звуков в словах, определение их места в слове, составление слов из заданных звуков.

Пример задания:

  • «Звукобуквенный анализ слова» – ребенку предлагается определить количество звуков в слове и записать их с помощью букв.

Развитие лексико-грамматического строя речи – формирование словарного запаса и умение правильно строить предложения. Включает в себя работу с различными текстами, играми, заданиями на составление предложений, рассказов, загадок.

Пример задания:

  • «Составление рассказа по картинкам» – ребенку предлагаются картинки, связанные общим сюжетом, и предлагается составить рассказ по ним.

Важно помнить, что каждый ребенок уникален и требует индивидуального подхода в обучении. Логопед должен учитывать особенности ребенка, его возраст, уровень развития речи, а также использовать различные методы и приемы для достижения наилучших результатов в коррекции и развитии речи.


 


Поделитесь в социальных сетях

Комментарии 0

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Похожие материалы

ТОП Новостей
Материалов за сегодня нет.
Разговоры у камина
Календарь
«  Февраль 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
26272829
Последние комментарии
Храм Соломона не был разрушен, он был завален грунтом во время "грязевого потопа"
Мк 9:7
И явилось облако, осеняющее их, и из облака исшёл глас, глаголющий: Сей есть Сын Мой в (от Везунчик)

Храм Соломона не был разрушен, он был завален грунтом во время "грязевого потопа"
Иисус это не Бог и не сын Его, а человек-мученик. Религии давно против людей, в них уже нет ничего о (от Проводник)