/ Новости сайта / Наука и Технологии / Ученые выяснили, что удары молний могли стать катализатором появления жизни на Земле
04.08.2024

Ученые Гарвардского университета доказали, что удары молний могли стать катализатором появления жизни на Земле. Об этом сообщает телеканал "360" со ссылкой на опубликованное в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences исследование.

Был поставлен эксперимент, имитирующий условия на ранней Земле. Химики воспроизвели удары молний, что помогло изучить химические реакции, возникающие в их результате. Оказалось, что молнии могли преобразовывать углерод и азот в важные молекулы. Речь идет об оксиде углерода, муравьиной кислоте, нитрите, нитрате и аммонии, которые могли быть ключевыми элементами для формирования жизни.

Исследователи также добавили в свою модель минералы, после чего произошло образование сульфидных минералов, часто встречающихся рядом с вулканами. Кроме того, усилились реакции образования важного для биологических процессов аммиака.

Ученые CNRS в рамках международной исследовательской группы ранее пришли к выводу, что излучение массивных звезд может способствовать формированию планетных систем. Специалисты выяснили, что звезды, масса которых в 10 раз больше, чем у Солнца, а яркость в 100 тысяч раз мощнее, оказывают воздействие на формирующиеся рядом планеты через интенсивное ультрафиолетовое излучение.

При этом ученые считают, что такое воздействие может как способствовать формированию планетных систем, так и препятствовать ему. К примеру, из-за сильного излучения аналогичная Юпитеру планета не могла сформироваться в системе d203-506.

Источник:  https://www.m24.ru/