Сексуальные секреты Древнего Рима
В Древнем Риме, обществе, известном своей открытостью по отношению к сексуальности, римляне спокойно относились к сексу, считая его естественным аспектом жизни. Этот либеральный взгляд отражался в различных аспектах их культуры, от эротического искусства в римских домах до откровенных фресок, найденных в сохранившемся городе Помпеи, застывшем во времени в результате извержения Везувия.
Среди элиты римлян, у которой было больше свободного времени, сексуальные отношения, вероятно, были более частыми. Элитные собрания часто превращались в экстравагантные вечеринки под названием convivia, которые характеризовались чрезмерным употреблением алкоголя, пиршествами, а иногда и сексуальными эскападами. В частности, «Сатирикон», написанный Гаем Петронием, дает представление об образе жизни римской аристократии, демонстрируя пышные званые вечера, которые часто приводили к настоящим вакханалиям.
Для простых жителей Рима повседневная жизнь была трудной, что сказывалось на частоте их сексуальных контактов по сравнению с элитой. Однако они все равно находили способы развлечься. Общественные бани служили социальными центрами, где время от времени происходили флирт и интимные встречи, размывая границы между общением и более интимным взаимодействием.
В отличие от общей открытости римского общества к сексу, Весталки - жрицы, посвященные Весте, богине очага, - соблюдали строгий обет целомудрия в течение 30 лет. Нарушение этого обета влекло за собой суровое наказание, например, погребение заживо. Это наглядный пример того, как Рим балансировал между сексуальным либерализмом и строгими границами в определенных контекстах.
Частота сексуальных контактов в Древнем Риме была тесно связана с социальным статусом и образом жизни человека. Представители элитного класса чаще предавались удовольствиям, в то время как рабочий класс совмещал такие занятия с тяжелой повседневной рутиной. Общественные бани, экстравагантные вечеринки и в целом попустительское отношение к сексу - римляне безоговорочно принимали свою сексуальность.