Царь Шиви: Символ Милосердия и Самопожертвования
В древней Индии, в царстве Ушинагар, правил мудрый и добрый царь Пуруванши Шиви. Его правление стало образцом милосердия: каждый, кто искал защиты, находил ее под его крылом. Все богатства Шиви использовались на благотворительность, и его единственным желанием было облегчать страдания людей.
Однако на небесах Индра, бог дождя и царств, обеспокоился потерей своего трона из-за благочестивых деяний царя. Вместе с Агнидевом он решил испытать Шиви, приняв облики орла и голубя. Когда орел напал на голубя, тот в страхе укрылся у царя.
Орел потребовал отдать ему голубя, утверждая, что царь обязан накормить голодного. Шиви, однако, ответил: "Я не могу отдать того, кто ищет защиту". В ответ на угрозу смерти орелу, царь предложил свою плоть в качестве еды.
Собравшиеся жители с ужасом наблюдали, как царь срезал с себя куски плоти, чтобы спасти голубя. Весы не уравновешивались, пока он не сел на них сам. В этот момент небеса озарились светом, и боги явились перед народом.
Индра признал: "Ты истинный праведник! Такие как ты рождаются для защиты мира". Царь Шиви вернулся к своему нормальному состоянию, символизируя идеалы самопожертвования и сострадания.
История царя Шиви вдохновляет нас помнить о важности милосердия и защиты слабых. В нашем мире, где часто преобладает эгоизм, подобные примеры напоминают о необходимости сострадания к другим.
Комментарии 2
0
Везунчик
Сегодня 12:00
[Материал]
Тут ещё один аспект. Морализаторство ,как в индийском так и в русском варианте на первый план выдвигается примитивно нравоучительский момент- добрые дела вознаграждабтся, что характерно для морально деградированных сообществ вообще. Первоначальный миф содержит рассказ о пути человека ,о преодолевании трудностей на пути достижения цели без упора на моральные качества ( нет этого : вот за то что ты такой на тебе),но они обрисовываются в поступках человека - победителя такого какой он есть и которого не судят ,просто некому.
|
0
Везунчик
Сегодня 10:59
[Материал]
Этот миф яркое свидетельство вклинивания индоевропейцев в цивилизацию Индии. Первоначальный миф связан с переходом от разведения лошадей как мясных животных к использованию их как верховых. Полностью вся логика видна в тюркских вариантах. Русским известен редуцированный вариант где герой оказавшийся в подземном мире ,спасает птенцов загадочной птицы Нагай которая берется вынести его наверх ,но для этого её надо кормить мясом. Мяса на полпути кончается и герой отрезает куски от себя. Благополучно выбравшись ,птица замечает что последние куски были самыми вкусными и узнав правду отрыгивае их ,после чего они прирастают на место. В русском фольклоре птица Нагай именуется матерью всем птицам и имеет характерные черты животного - четыре ноги. Так вот эти черты птице- коней и историю их приручения скрывает оригинальный тюркский миф. Лошади ,как теперь известно ,были одамашнены на юге Урала и это скорее всего сделали финоугры ,а превратили в верховое животное отделившиеся от них тюрки. Эту историю отражает миф. В кратце водного человека был табун лошадей которые ели людей,вследствии этого семья вынуждена была откочевать от других людей ,но потом лошади стали ещё и летать. Характерен диалог между героем и шестиногим жеребцом " если я не имею права тобой владеть ,то съешь меня!" Данные лингвистики говорят что превращение лошади в верховое животное осуществили тюрки ,а приспособили к упряжному использованию уже индоевропейцы. Вот они и занесли мотив легенды в Индию.
|