Выбор фона:
/ Новости сайта / Наука и Технологии / Главная причина, по которой люди избегают фастфуда, может заключаться не в его вреде для здоровья, показало исследование
14.02.2022

Главная причина, по которой люди избегают фастфуда, может заключаться не в его вреде для здоровья, показало исследование

Оценка: 0.0    788 1 Наука и Технологии
08:51

В любой день примерно каждый третий взрослый американец питается фастфудом. С этим связаны некоторые проблемы.

Многие исследования показывают, что фаст-фуд не приносит пользы, и его связывают с эпидемией ожирения, от которой страдают миллионы жителей США, а также с целым рядом других проблем, связанных со здоровьем.

Но согласно новому исследованию, основная причина, по которой люди избегают фаст-фуда, заключается не только в том, что он вреден для здоровья. Скорее, ими движет чувство вины.

В новом исследовании, в ходе которого было опрошено более 300 респондентов с помощью онлайн-анкеты, ученые попытались выявить ключевые факторы, отличающие людей, которые относят себя к категории постоянных потребителей фастфуда или нерегулярных.

"Пробел в исследовании заключается в том, что причины отказа от потребления фаст-фуда [относительно] неизвестны, кроме анекдотических предположений о том, что низкое пищевое качество фаст-фуда может препятствовать его потреблению", - объясняет в своей работе группа под руководством первого автора и исследователя управления гостеприимством Кивона Ли из Кентского государственного университета в Огайо.

Хотя качество питания или его отсутствие, безусловно, является фактором, о котором думают люди, когда они думают о фаст-фуде, это лишь один из многих потенциальных факторов, которые мы взвешиваем при поиске следующего блюда".

В ходе опроса респондентов просили указать, какое значение они придают ряду пунктов, связанных с фаст-фудом, включая функциональные ценности (например, удобство, вкус, привычность) и эмоциональные ценности (например, удовольствие), а также ряд других вопросов - участников опроса интересовало все: от риска пищевого отравления до проблем благополучия животных и воздействия производства фаст-фуда на окружающую среду.

Используя ряд статистических методов для балансировки и интерпретации исходных данных, исследователи обнаружили два ключевых дискриминационных фактора, определяющих нерегулярных потребителей фастфуда.

Первый фактор - это их склонность потреблять фаст-фуд в "случайных ситуациях", которые они не могут контролировать - например, в моменты нехватки времени, во время путешествий, когда дома закончилась еда или во время стресса. (В отличие от них, люди, добровольно решившие регулярно питаться фастфудом, вероятно, не так часто делают это "случайно").

Но именно второй дискриминационный фактор для нерегулярных потребителей фастфуда более четко объясняет, почему они не едят фастфуд в остальное время. Согласно анализу, больше всего их заставляет воздерживаться... чувство вины.

"Нерегулярные потребители могут характеризоваться склонностью испытывать чувство вины за потребление фаст-фуда и чувствовать себя удовлетворенными, когда не потребляют фаст-фуд", - объясняют исследователи.

"Интересно, что нездоровый образ жизни, который часто рассматривается как основная проблема фаст-фуда и анекдотически предполагается как основная причина избегания фаст-фуда, не оказал влияния на различие между постоянными и нерегулярными потребителями".

Этот результат предполагает, что знания о низком качестве питания недостаточно для того, чтобы изменить чьи-то привычки в отношении потребления фаст-фуда, что было обнаружено и в предыдущих исследованиях.

"Можно предположить, что восприятие нездоровости фаст-фуда приводит к отказу от его потребления только в том случае, если это восприятие сопровождается другими причинами отказаться от употребления фаст-фуда - например, чувством вины, как показали наши результаты", - пишет команда.

Исследователи признают, что размер выборки в их исследовании был относительно небольшим, и поэтому советуют проявлять осторожность при обобщении результатов. Кроме того, для того, чтобы их первоначальное исследование было управляемым, они опрашивали людей только о гамбургерах и картофеле фри, хотя теперь дизайн исследования может быть расширен на более крупные массивы данных и большее количество групп фастфуда.

Важно отметить, что, по мнению команды, программы по профилактике ожирения могут выиграть, если сфокусируют свои сообщения на "апелляции к чувству вины" - стремлении отвратить потребителей от фаст-фуда с помощью методов убеждения, разработанных, чтобы подчеркнуть чувство вины, которое они будут испытывать, если съедят его.

Это может быть полезно, но результаты исследования говорят в обе стороны.

В дополнение к выявлению дискриминационных факторов, характерных для нерегулярных потребителей, исследователи также выделили некоторые ключевые факторы, отличающие постоянных потребителей фастфуда: в частности, удобство и вкус, а также озабоченность потенциальной небезопасностью фастфуда (что, вероятно, больше волнует вас, если вы относитесь к тем людям, которые едят его в большом количестве).

Эти знания, по словам команды, вскоре могут быть направлены на всех нас в виде новых оптимизированных рекламных кампаний - будь то случайные клиенты или постоянные завсегдатаи.

Результаты исследования представлены в журнале Food Quality and Preference.


 
Источник:  https://earth-chronicles.ru/


Поделитесь в социальных сетях

Комментарии 1

0  
Nebilung 14.02.2022 11:26 [Материал]
Никто и не сомневался что большинство исследований, сейчас, в эти времена, проводятся с целью "как заставить этих "баранов" делать "добровольно" то или иное действие?", др. словами поиск эффективных методов дрессировки.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Похожие материалы

Разговоры у камина
Календарь
Последние комментарии
Лето в Европе станет жарче из-за более чистого воздуха
Кирдык, короче.... Боролись с загрязнением, напоролись на потепление  sansan)
Чистый воздух способствует развитию опасного заболевания, выяснили ученые
Может и так ,диоксид серы окислитель и дезинфицируют фильтры ,не давая бактериям размножаться. Чисты (от Везунчик)
Народ монго
А шаманка ничего себе. Очаровательные лисьи глаза ,курносый носик и пухлые губы все тренды внешности (от Везунчик)
В знаменитой теории Эйнштейна заметили "космический сбой"
''Космический сбой'' может происходить только в головах у еврейской группы исследова (от topzz)
Чистый воздух способствует развитию опасного заболевания, выяснили ученые
Ваша болезнь легионеров от пыли в фильтрах кондиционеров, на самом деле (от Gr70)