/ Новости сайта / Наука и Технологии / Ученые нашли химическую связь между едой и сексом
15.02.2022

Ученые нашли химическую связь между едой и сексом

Оценка: 1.0    1295 4 Наука и Технологии

От винограда и бананов до "вишенки" и "кексов с маслом" - еда издавна ассоциируется с сексом. Эта связь может быть биологической по своей природе, поскольку исследования показали, что она характерна не только для людей. Но найти прямой химический переключатель, связывающий прием пищи и спаривание, пока не удавалось.

Теперь группа исследователей из Калифорнийского университета в Сан-Диего считает, что они, возможно, нашли этот химический переключатель, причем в неожиданном месте: в кишечнике плодовых мушек.

Такие праздники, как День Святого Валентина или годовщина свадьбы, часто ассоциируют любовь с едой. Наше общество связывает еду со страстью, начиная с того, что дарит женщине шоколад, и заканчивая заказом романтического ужина. Наука показывает, что люди - не единственные организмы, которые так поступают: другие животные предлагают пищу (иногда собственное тело) своим товарищам перед спариванием. Самцы бонобо, например, часто дарят самке "брачный дар" перед спариванием. Этот подарок может принимать форму пищи. Аналогичным образом, самец большой серой сороки накапливает запасы пищи, чтобы продемонстрировать их потенциальной подруге, прежде чем она выберет его. В силу инстинкта выживания многие самки выбирают самцов с наилучшим пищевым предложением, прежде чем совокупиться с ними.

В более экстремальных ситуациях самец становится пищей для своей потенциальной подруги. Такое поведение наблюдается у многих видов пауков, когда самка, зачастую более крупная, нападает на самца во время полового акта. Богомолы также являются хорошим примером этого процесса, называемого сексуальным каннибализмом, когда самка съедает голову самца. Самцы также могут охотиться на своих самок, но это случается гораздо реже, обычно из-за того, что самке приходится рожать позже.

Чтобы понять химические переключатели, с помощью которых происходит переход от еды к спариванию, исследователи из Калифорнийского университета в Сан-Диего использовали плодовых мушек, поскольку по времени процесс ухаживания у них сродни скоростному свиданию. Исследователи обнаружили, что при кормлении мух пищей, богатой белком, в их кишечнике происходит выброс сигнальной молекулы мочегонного гормона 31, или Dh31. Затем этот гормон подает сигнал в мозг мухи о необходимости переключиться с приема пищи на спаривание. Команда опубликовала свои результаты в журнале Nature.

Чтобы убедиться в том, что Dh31 - именно та молекула, исследователи изменили гены некоторых мух, нокаутировав Dh31. Эти мухи продолжали питаться и не переходили к брачному поведению. В отдельных экспериментах Dh31 был активирован, и мухи сразу же переходили к копуляции. По словам доктора Цзин Ванга, профессора нейробиологии Калифорнийского университета в Сан-Диего: "Эти результаты показывают, что Dh31 является сигнальной молекулой, которая изменяет приоритет этих двух противоборствующих моделей поведения: кормление преобладает над ухаживанием в отсутствие Dh 31 и ухаживание преобладает над кормлением, когда Dh31 высвобождается в кишечнике".

Знание химических переключателей, которые могут изменять поведение, важно для многих ученых, включая психологов. Хотя в данном исследовании изучались плодовые мушки, оно предполагает, что аналогичные механизмы могут влиять на наше поведение, поскольку мы можем менять свое настроение с голодного на возбужденное. Не будет ничего удивительного, если такие переключатели будут найдены, и это может доказать правоту старой пословицы: "Путь к сердцу мужчины лежит через его желудок".

renmilk11 15.02.2022 18:21 [Материал]
Да сорока лет и натощак стояк. angry
kvantic 15.02.2022 12:33 [Материал]
На берегу моря, накупаться, на солнце прожариться, а потом шашлычок сочный да с зеленью, да с холодным сухим вином...во, когда переключение само просится. biggrin
Kerosin 15.02.2022 12:26 [Материал]
как красиво приплели слово ИЗДАВНА. Это с какого такого давно. Как только появился телек в хате через который и стали транслировать новые ценности?
Еда сама по себе является для человека источником удовольствия. Скажите себе слово праздник и посмотрите на возникшие в голове ассоциации. 1-м там будет праздничное застолье.
После гуляша с картофаном поверх борща, секса хорошего не будет.
АВК66 15.02.2022 11:28 [Материал]