/ Новости сайта / Космос / В космосе впервые нашли молекулярный кислород
02.08.2011

В космосе впервые нашли молекулярный кислород

2.08.11 Астрономы, работающие с космическим телескопом "Гершель", впервые обнаружили в космосе молекулярный кислород. Статья ученых появилась в журнале The Astrophysical Journal, а ее краткое изложение приводится на сайте Европейского космического агентства (ESA).

Кислород является третьим (после водорода и гелия) самым распространенным элементом во Вселенной, поэтому атомарный кислород ученые регистрировали регулярно, в то время как поиски его молекулярного "коллеги" не давали положительных результатов. Тогда астрономы предположили, что кислород вмораживается в лед, который покрывает частицы пыли.

В рамках нового исследования ученые проверяли данную гипотезу. Им удалось установить, что в туманности Орион (1,5 тысячи световых лет от Земли), где идут активные процессы звездообразования, присутствуют облака кислорода. По словам астрономов, это означает, что тепло звезд растапливает лед на поверхности частиц и высвобождает кислород.

Вместе с тем ученые отмечают, что количество найденного кислорода очень невелико - порядка одной молекулы газа на миллион молекул водорода. Где может скрываться остальной кислород, ученые ответить затрудняются. "Вселенная все еще хранит множество секретов," - приводит ESA слова Пола Голдсмита, одного из авторов работы.

Телескоп "Гершель" был запущен в космос 14 мая 2009 года с космодрома во французской Гвиане. В настоящее время он находится в окрестностях второй лагранжевой точки системы Солнце-Земля. Диаметр главного зеркала аппарата составляет 3,5 метра, что на метр больше, чем у "Хаббла". Аппарат работает в инфракрасном и субмиллиметровом диапазонах.

Источник:  http://www.inline.ru

igarkaya 02.08.2011 13:21 [Материал]
"Агни означает Огонь. Все пространство наполнено этим огнем. Как сказано, Космос есть огненный корабль, несущийся в Беспредельности. Огонь, в виде всеначальной энергии, сообщает всему жизнь (следовательно, сознание), и высшее проявление этой огненной энергии будет высокая психическая энергия. Все энергии, все элементы исходят из единой всеначальной энергии, или из единого элемента ОГНЯ, потому и говорится о ЕДИНСТВЕ всего, о ЕДИНОМ НАЧАЛЕ, из которого возникла ВСЕЛЕННАЯ. Огонь лежит в основании каждого творения. Бог есть Огонь. Люди должны узнать, что "материя есть и дух, и каждое проявление их есть лишь проявление той же всеначальной энергии". Св. Дух всегда представляется как Огонь, древние знали много больше нас о двуеродном Огне."

(Письма Е.И.Рерих, т.2