/ Новости сайта / Космос / Огромную черную дыру выбросило из родной галактики
04.08.2011

Огромную черную дыру выбросило из родной галактики

4.08.11 Колоссальная черная дыра была замечена покидающей свою родную галактику, выкинутая вон после гигантского космического слияния.

«Мы наблюдали стадии, непосредственно предшествовавшие слиянию черных дыр, — говорит Стефани Комосса из Института внеземной физики им. Макса Планка, участница научной группы, совершившей открытие. — Но самого слияния мы до сих пор не наблюдали».

«В результате слившаяся черная дыра — окончательный продукт слияния, новая черная дыра — была изгнана из галактики», — рассказывает Комосса. Подробности открытия будут опубликованы в номере журнала Astrophysical JournalLetters от 10 мая.

Комосса объясняет, что теория слияний основана на наблюдении за тем, что многие галактики плохо относятся к массивным черным дырам в своем ядре. Если две галактики с такими черными дырами сталкиваются, «то практически неизбежно, что две черные дыры окажутся очень близко друг с другом».

Хотя сразу черные дыры не сливаются.

«Есть предположение, что в течение долгого времени они просто обращаются друг вокруг друга», как двойные звезды, — говорит Комосса.

Со временем взаимообращающиеся черные дыры могут прийти во взаимодействие со звездой или окружающим газом и потерять угловой момент. «Это может подтолкнуть их друг к другу еще ближе», — говорит Комосса.

Затем, через какое время, черные дыры соединятся, и «в момент окончательного соединения двух черных дыр, возникает мощнейший выплеск гравитационных волн. Поскольку такие волны как правило излучаются в одном направлении, черную дыру в результате выбрасывает в противоположном направлении».

«Пинок», который получает черная дыра, сродни отдаче ружья. Согласно теоретическим выкладкам, он может разогнать черную дыру до скорости в несколько тысяч километров в секунду. Исторгающаяся черная дыра, за которой наблюдали Комосса и ее команда, мчалась со скорость 2650 км/ч.

Для таких невероятных скоростей притяжение галактики — не соперник, и черная дыра «неизбежно выйдет в межгалактическое пространство», — говорит Комосса.

Галактическая эволюция

Теоретически, такие слияния и побеги могут оставить несколько черных дыр без галактик, а несколько галактик — без черных дыр.

Установить наличие черной дыры в центре галактики очень непросто. Их гравитация настолько велика, что захватывает свет, на то они и черные. Только наблюдая за эффектом, который они оказывают на предположительно окружающую их материю, можно установить их присутствие, и возможна такая операция обычно только с близлежащими галактиками, поэтому поиски недостающей черной дыры в центре отдаленной галактики — не слишком многообещающая процедура.

Эволюция черных дыр и эволюция галактик очень тесно взаимосвязаны, поэтому что происходит с разлучившимися спутниками, неизвестно и требует дальнейших исследований.

В теоретических моделях, когда черная дыра получала толчок чуть послабее, у нее не получалось преодолеть галактическое притяжение, и она падала назад и колебалась, пока не возвращалась на место в ядро галактики. Недавнее моделирование такой ситуации показало, что звездные орбиты приноравливаются к шатающейся черной дыре, «тем самым явление оказывает существенное воздействие на ядро галактики», — говорит Комосса.

Источник:  http://clubs.ya.ru

sgraskella 05.08.2011 23:09 [Материал]
интересно было бы если бы было написано не Исторгающаяся черная дыра, за которой наблюдали Комосса и ее команда, мчалась со скорость 2650 км/ч. а как и предполагалось 3к км\с
а это лишь очередной раз подтверждает что авторы сами текста новости не перечитывают, и за частую в нем много диких ошибок, особенно с цифрами.
thelig88 05.08.2011 00:04 [Материал]