Вход / Регистрация
17.11.2024, 20:24
Судно "Godzilla-Maru" способно пробурить скважину сквозь мантию Земли.
Научное судно для
глубоководного бурения "Chikyu Hakken", известное так же под названиями
"Earth Discovery" и "Godzilla-Maru", является японским судном буровым
судном, постройка которого была завершена в 2005 году. Управление
деятельностью этого судна осуществляет японский Центр исследований
глубин Земли (Japanese Center for Deep Earth Research), специалисты
которого с помощью этого судна реализовывают научную исследовательскую
программу Integrated Ocean Drilling Program.
Судно "Godzilla-Maru" разработано таким образом, что с его помощью можно пробурить скважину, глубиной семь километров ниже уровня морского дна, которая пройдет сквозь верхний слой пород и сквозь мантию Земли. Такая глубина бурения позволит новой скважине стать самой глубокой в мире скважиной, пробуренной на дне океана. Проникнув в мантию Земли, бур судна будет доставлять на поверхность образцы пород, изучение которых много расскажет ученым о внутреннем строении нашей планеты и о том, как это влияет на возникновение землетрясений. Так же, используя материал этих образцов, будут выполнены работы по поиску следов жизни и жизненных форм, обитающих в земных глубинах, если таковые имеются.
Судно "Chikyu Hakken" имеет 210 метров в длину, 38 метров в ширину и 16 метров в высоту. Вес судна составляет 57087 тонн, а максимальная скорость, которую способно развивать это судно, составляет 12 узлов. Посередине судна находится буровая установка и подъемное устройство, возвышающиеся на 70 метров выше верхней палубы судна или на 100 метров выше поверхности воды. Подъемное устройство может поднимать груз весом 1250 тонны, который является бурильной колонной, длиной 10000 метров.
Экипаж судна состоит из 150 членов команды, 50 из которых составляют научные работники и специалисты. Смена экипажа, пополнение запасов воды и продовольствия осуществляются по воздуху. Для этого судно оборудовано вертолетной площадкой.
Когда ведутся бурильные работы очень важно, что бы судно оставалось на месте. Это достигается за счет использования системы GPS и компьютерной системы управления, которая с помощью шести дополнительных направленных в разные стороны азимутальных гребных винтов, диаметром 3.8 метра, держит судно в заданной точке с точностью в три метра. Такая стабилизация положения судна, компенсация океанских течений и воздействия ветра, и ряд мер по компенсации качки позволяют судну бурить скважины в поверхности океана на глубине 2500 метров от поверхности воды.
Бурильная установка судна работает с изменяющимся темпом бурения. До глубины скважины в 1000 метров скорость бурения составляет 15 метров в час, до 2000 метров бурение идет со скоростью 8 метров в час, а глубже скорость падает до 3 метров в час. После прохождения отметки 4000 метров потребуется дополнительные 6 часов на подъем бура и замену износившейся буровой головки. Учитывая скорость бурения, до достижения отметки глубины 7000 метров, судно должно оставаться в точке бурения чуть больше года времени.
Во время недавнего землетрясения в Японии судно "Chikyu Hakken" получило множество серьезных повреждений, несмотря на то, что оно было пришвартовано в порту Хатинохе, более чем за 250 километров от эпицентра землетрясения. Быстрый подъем уровня воды вырвал один из азимутальных гребных винтов, оставив на его месте рваную пробоину, диаметром в 1.5 метра. В конце июня месяца 2011 года на судне были закончены ремонтные работы и оно находится сейчас в стадии полной готовности.
Судно "Godzilla-Maru" разработано таким образом, что с его помощью можно пробурить скважину, глубиной семь километров ниже уровня морского дна, которая пройдет сквозь верхний слой пород и сквозь мантию Земли. Такая глубина бурения позволит новой скважине стать самой глубокой в мире скважиной, пробуренной на дне океана. Проникнув в мантию Земли, бур судна будет доставлять на поверхность образцы пород, изучение которых много расскажет ученым о внутреннем строении нашей планеты и о том, как это влияет на возникновение землетрясений. Так же, используя материал этих образцов, будут выполнены работы по поиску следов жизни и жизненных форм, обитающих в земных глубинах, если таковые имеются.
Судно "Chikyu Hakken" имеет 210 метров в длину, 38 метров в ширину и 16 метров в высоту. Вес судна составляет 57087 тонн, а максимальная скорость, которую способно развивать это судно, составляет 12 узлов. Посередине судна находится буровая установка и подъемное устройство, возвышающиеся на 70 метров выше верхней палубы судна или на 100 метров выше поверхности воды. Подъемное устройство может поднимать груз весом 1250 тонны, который является бурильной колонной, длиной 10000 метров.
Экипаж судна состоит из 150 членов команды, 50 из которых составляют научные работники и специалисты. Смена экипажа, пополнение запасов воды и продовольствия осуществляются по воздуху. Для этого судно оборудовано вертолетной площадкой.
Когда ведутся бурильные работы очень важно, что бы судно оставалось на месте. Это достигается за счет использования системы GPS и компьютерной системы управления, которая с помощью шести дополнительных направленных в разные стороны азимутальных гребных винтов, диаметром 3.8 метра, держит судно в заданной точке с точностью в три метра. Такая стабилизация положения судна, компенсация океанских течений и воздействия ветра, и ряд мер по компенсации качки позволяют судну бурить скважины в поверхности океана на глубине 2500 метров от поверхности воды.
Бурильная установка судна работает с изменяющимся темпом бурения. До глубины скважины в 1000 метров скорость бурения составляет 15 метров в час, до 2000 метров бурение идет со скоростью 8 метров в час, а глубже скорость падает до 3 метров в час. После прохождения отметки 4000 метров потребуется дополнительные 6 часов на подъем бура и замену износившейся буровой головки. Учитывая скорость бурения, до достижения отметки глубины 7000 метров, судно должно оставаться в точке бурения чуть больше года времени.
Во время недавнего землетрясения в Японии судно "Chikyu Hakken" получило множество серьезных повреждений, несмотря на то, что оно было пришвартовано в порту Хатинохе, более чем за 250 километров от эпицентра землетрясения. Быстрый подъем уровня воды вырвал один из азимутальных гребных винтов, оставив на его месте рваную пробоину, диаметром в 1.5 метра. В конце июня месяца 2011 года на судне были закончены ремонтные работы и оно находится сейчас в стадии полной готовности.
 
Источник: http://www.dailytechinfo.org/
Комментарии 7
0
sgraskella
15.08.2011 09:18
[Материал]
наверняка потому, что до мантии еще 3-5 раз по столько же пилить
|