Катастрофа в метро

Среди попавших в беду людей – врач городской больницы Андрей Гарин и его дочь Ксюша. Гарин сражается с катастрофой, пытаясь спасти оставшихся в живых пассажиров, в том числе и… любовника своей жены. Гарину придется побороть обиду, гнев и страх. Он должен выжить, чтобы вернуть свою любовь, семью… свою прежнюю счастливую жизнь».
То, что я увидел на съемочной площадке, повергло меня в шок, но снова слово пресс-релизу:
«Подготовка к съемкам длилась почти год — создатели изучали тонкости работы систем метрополитена, разрабатывали авторские технологии съемок, уникальные декорации, искали нестандартную спецтехнику и локации».
Не знаю насчет тонкостей — это покажет фильм, но основы метрополитена создатели изучили на отлично. Давайте посмотрим.

1. Для съемок было закуплено несколько вагонов метро, которые затем были приведены в разную степень разбитости в соответствии со сценарием фильма.

2. В этом вагоне снимаются внутренние сцены, а на зеленый фон снаружи будут наложены необходимые тоннельные виды и станционные интерьеры.

3. Для одной из декораций в специальном съемочном бассейне киностудии им. Горького возвели подземный бункер. Сцены в нем уже отсняли, а сами декорации разобрали.

4. В картине также предполагается множество сложных трюковых сцен. Эта и предыдущая фотографии предоставлены пресс-службой кинокомпании.

5. В отличие от книги, действия происходят в центре города, на вымышленной станции «Садовая» Кольцевой линии.

6. Это не продакт-плейсмент, это действительно вымышленная реклама.

7. Карта метро, почти похожая на московскую. Внезапно — Садовая.

8. Бюджет фильма составляет 9 млн долл. США, что по сегодняшним меркам для российского кино — внушительная сумма.

9. Манекены.

10.

11. Весьма порезанный вагон. На заднем плане — тоннель.

12. Подготовка реквизита.

13. Для съемок был сооружен тоннель метрополитена высотой и шириной в натуральную величину и протяженностью в 117 метров.

14. Вот это для меня был шок. Из фанеры, картона, какой-то хитрой смеси для тюбингов, из дерева и досок — натуральный тоннель. Я даже ощущал метрошный запах, находясь в нём. Очень качественные декорации. Да, есть мелкие огрехи, но поверьте, 99,9 процентов людей их не заметит.

15. В тоннеле нет рельс. Они будут пририсовываться уже потом (их не стали делать, чтобы облегчить работу съемочной группе с аппаратурой и массовке — а это около сотни человек). Но самое главное — тоннель герметичен и способен удерживать тонны воды. Во время съемок ее уровень может достигать полутора метров на всем его протяжении.

16. «Тюбинг». По сути ручная работа из эпоксидки и стеклоткани. Всего было изготовлено более 500 штук.

17. В одном тоннеле снимается множество различных сцен, поэтому присутствуют вот такие непонятные с технической точки зрения вставки другой обделки.

18. Внутри вагона. Совсем недавно он ездил в метро и перевозил пассажиров.

19. Контактный рельс сделан из дерева, а кожух сверху — настоящий.

20. Покореженный вагон.

21. И очень сильно покореженный вагон. Я бы даже сказал, раздавленный в мясо.

22. Последний раз фильм-катастрофа снимался в России 25 лет назад. Это была картина «Прорыв» (1986 г.), снятая тем же оператором-постановщиком, что сегодня снимает «Метро» — Сергеем Астаховым.

23. Я этот фильм обязательно посмотрю и напишу, что я о нём думаю.

24. Декорации вызывают лишь восторг и уважение к проделанной работе.

25.

26. Гермуха, но не рабочая. Поразило внимание к деталям. И тоннель, как видите, немного затоплен.

27. А вот так это выглядит снаружи.

28. Макеты вагона поезда масштабом 1:3. yustas как-то критически смотрит на все это.

29. Внутри макета.

30.

31.

32.

33.

34.

35. Макет тоннеля.

36. Странные в нем ощущения.

37. А это рабочая гермуха. Этот тоннель может полностью затапливаться!

38.

39. Макет головного вагона в точности соотвествует этой голове, которая тоже как-то используется в съемках.

40.

41. Это «попа вагона» — оторванная от вагона и передвигаемая потоком воды по тоннелю. С помощью компьютерной графики ей будет придаваться окончательный «правильный» вид.
bigpicture.ru