/ Новости сайта / Космос / NASA обнаружило 93% крупных астероидов, угрожающих Земле
02.10.2011

NASA обнаружило 93% крупных астероидов, угрожающих Земле

2.10.11 Американское космическое ведомство смогло обнаружить уже 93% крупных астероидов, потенциально представляющих угрозу для нашей планеты. Как сообщили в штаб-квартире NASA в американской столице специалисты, ранее предполагалось, что примерно тысяча таких объектов, размеры которых превышают 1 км, кружат в пределах 195 млн. км от Солнца.

Однако, опираясь на данные, полученные с запущенного в космос в декабре 2009 года «Широкоугольного инфракрасного исследовательского телескопа» (ШИИТ), ученым удалось скорректировать свои оценки, передает ИТАР-ТАСС.

Теперь они считают, что опасных космических «пришельцев» насчитывается 981. Из них обнаружены 911, отметил один из руководителей Центра астрофизики в Кембридже (штат Массачусетс) Тим Спар. В том числе все те, диаметр которых от 10 км и больше.

Подобный астероид рухнул 65 млн. лет назад на нынешний полуостров Юкатан в Мексике, погубив, согласно распространенной гипотезе, не только динозавров, но даже моллюсков, обитавших на океанском дне.

«Вероятность того, что какой-либо действительно крупный астероид столкнется с Землей, будучи до последнего мгновения нами незамеченным, существенно уменьшилась», — подчеркнул Спар.

ШИИТ также помог уточнить количество астероидов средних размеров (от 100 м до 1 км), которые находятся на орбитах рядом с Землей: их оказалось не 35 тысяч, по полученным ранее оценкам, а 19,5 тысячи.

Телескоп стоимостью 320 млн. долларов в течение 14 месяцев — до февраля с.г. — сканировал небо в 4-х инфракрасных диапазонах волн, делая 7,5 тысячи снимков в день. С его помощью наблюдение велось примерно за 100 тысячами астероидов на орбитах между Марсом и Юпитером.

NASA проявляет особый интерес к астероидам, так как президент Барак Обама поставил цель осуществить высадку астронавтов на одном из них к 2025 году. Это должно стать частью плана по отправке людей на Марс к середине 2030-х годов.

NASA недавно объявило, что планирует запустить в 2016 году исследовательский зонд на астероид под названием 1999 RQ-36.  naviny.by