/ Новости сайта / Происшествия / В ДНК старейшей женщины Земли обнаружены гены долголетия
17.10.2011

В ДНК старейшей женщины Земли обнаружены гены долголетия

Оценка: 0.0    1894 2 Происшествия

17.10.11 Нидерландские ученые расшифровали ДНК главной долгожительницы планеты, которой удалось дожить до 115 лет. По словам ученых, несмотря на столь почтенный возраст, женщина выглядела и вела себя так, будто бы она была моложе как минимум на полвека. Исследователи обнаружили в ее ДНК уникальные гены долголетия, сообщает британская телерадиокомпания BBC.

Личные данные гражданки Нидерландов, которая была признана долгожителем-рекордсменом, не разглашаются. Во всех исследовательских документах женщина проходит под кодовым именем "W115". Гражданка Нидерландов прожила здоровую и счастливую жизнь и вплоть до 100 лет была в состоянии самостоятельно себя обслуживать. В возрасте 105 лет женщина все-таки согласилась переехать в дом престарелых. Тесты на умственные способности, которые гражданка Нидерландов прошла, когда ей было 113 лет, показали, что она соображает и чувствует себя ничуть не хуже, чем 60-75-летние женщины. Ученые констатировали, что у W115 вплоть до самой смерти не было зафиксировано никаких признаков старческого слабоумия или болезни Альцгеймера.

Незадолго до смерти женщина завещала свое тело и мозг науке. Исследовав ДНК долгожительницы, ученые обнаружили в ее геноме несколько редких и необычных генетических изменений или мутаций. Нидерландские специалисты предполагают, что именно в них кроется ответ на вопрос, как женщине удалось дожить до 115 лет и вплоть до самой смерти сохранить ясность рассудка. Биологи из амстердамского университета считают, что эти "мутации" могут быть тем самым геном долголетия, об открытии которого мировая наука грезит уже много лет.

"Мы уверены, что секретом прекрасного здоровья и долголетия W115 были ее особые гены, благодаря которым ее жизнь была столь долгой и счастливой", - заявил доктор Хенне Холстедж из университета Амстердама, добавив, что потребуется еще несколько лет исследований, чтобы сделать однозначные выводы на этот счет.

В возрасте 100 лет у главной долгожительницы планеты был обнаружен рак груди. С этим страшным диагнозом женщине удалось прожить еще 15 лет. В результате многочисленных сеансов химиотерапии, у нее развилась злокачественная опухоль желудка, которую врачам не удалось успешно устранить. Нидерландские ученые не говорят, когда именно умерла W115, однако, как предполагают журналисты BBC, с момента смерти долгожительницы-рекордсменки, на данный момент, прошло не менее пяти лет.

vesti.ru