Несказанная речь Президента
Недавнее заявление президента России Дмитрия Медведева по мерам противодействия американской ПРО, скрывает не «вновь обретенный» тупик в отношениях двух крупнейших ядерных держав, а пугающую пустоту в позиции РФ по вопросу конструирования будущего мира. $CUT$ Сейчас, в момент окончательного демонтажа архитектуры безопасности в Европе, Россия пока не имеет в наличии новой системы координат, которая была бы важна и необходима соседям и партнерам. В данном случае жесткая риторика г-на Медведева не есть сигнал на принятие жесткого курса. Это скорее попытка скрыть идеологическое бессилие современной российской внешней политики. И тут несказанное Медведевым становится важнее самого его выступления. <...>
Ставит в тупик отсутствие самого послания к диалогу, на базе которого можно и нужно было бы развертывать новый формат переговоров. На языке вертится вопрос – а дальше что? Развернула Россия свой «ассиметричный» военный ответ – и? Повторимся, с учетом того, что озвученные шаги давно реализуются, и хорошо известны и США, и НАТО, встает вопрос о реальном содержании документа. <...>
Рассмотрим данный шаг в геополитической, широкой, перспективе.
Первое, о чем следует сказать – действия России, фактические и возможные, пока не несут в себе конструктивного или инициативного начала. Очевидно, что американской стороной взят курс на демонтаж глобальной архитектуры безопасности. Это касается как международных институтов поддержания мира – таких как ООН, так и системы международных договоров. По своей сути, этот шаг вполне логичен и ожидаем. США, с их широкими военно-политическими возможностями мирового гегемона совершенно не нужны ограничивающие свободу их рук дипломатические конструкции. С другой стороны, Америка давно привыкла продавливать свои решения через систему двусторонних договоров, в которых имеет подавляющее преимущество.
Поэтому, возможный выход России из соглашений СНВ, для Америки не только не опасен, а даже благоприятен,
так как снимает с администрации Белого Дома «моральную»
ответственность. Инициативы Дмитрия Медведева, к огромному сожалению, не
самостоятельны по сути и по форме, и очень логично укладываются в
логику действий США.
Рассмотрим, в этой связи, из чего формировался курс на создание ПРО в
США. Первое: это направление стратегического развития государства.
Исходя из политики США, можно сделать предположение, что администрацией
Белого Дома было принято решение об установлении абсолютного контроля
над ресурсной базой мира. В данном случае, Россия, с запасами СЯС,
выглядит естественным конкурентом...
Второй уровень: отношения с НАТО и ЕС. В данном случае, для США жизненно необходимо заручиться военно-политической и дипломатической поддержкой, так как территория стран Западной Европы составляет инфраструктурную базу системы ПРО и НАТО.
Третий уровень: это отношения со странами Центральной и Восточной Европы (частично входящих в НАТО), на территории которых будут размещаться элементы ПРО.
Четвертый уровень – это страны СНГ, которые рассматриваются как потенциальные носители ПРО. Очевидно, что в планах Альянса и США продолжить максимальное приближение военной инфраструктуры к границам РФ.
Пятый уровень – это Южный Кавказ и Центральная Азия, где НАТО в лице Турции, продолжит свое военно-политическое расширение.
Итак, ПРО не есть частная проблема американской политики. Планы размещения противоракетной обороны – это часть Нового Мира, видения будущего человеческой цивилизации глазами американцев. Это сложившаяся, сформулированная система мировых отношений, основанная на абсолютном превосходстве Атлантического блока.<...>
Показательна позиция РФ в варианте предоставления «юридических
гарантий», а проще говоря, договора, о том, что ПРО не нацелена на
Россию. Политика США за последние 20 лет всем и каждому убедительно показала
«ценность» международных соглашений. Сейчас, администрация Белого Дома,
уже без лишних дипломатических увертюр, прямо использует международные
институты, в своих узкокорыстных целях. И, несмотря на все это,
переговорщики от России упорно пытаются навязать США устаревшие
абсолютно неэффективные и ненужные РФ механизмы, основанные на теории
международного права, которая фактически уже умерла. <...>
В целом, переговоры по ПРО, на взгляд автора, шли по каналам, не имеющим отношения к процессу принятия решений. Так, в открытых источниках не было найдено ни одного сообщения о попытках российской стороны выйти на элитариев США.
В данном случае важно даже не решение как таковое (на взгляд автора,
пересмотр решения в условиях текущего состояния РФ был невозможен), а
формулировки, стиль и формы мышления. До текущего момента переговорщики
из России вели диалог на уровне исполнителей решений. Нужно понимать,
что даже президент США в таких вопросах, фигура более декларативная,
связанная с национальной элитой и бюрократическим аппаратом множеством
обещаний и оговорок. Требовать от Барака Обамы пересмотра решения,
которое принимал не он, и которое связывает взаимными обязательствами
важных представителей вашингтонских властных кругов, по крайней мере,
странно. <...>
Полный текст статьи
Комментарии 6
0
Gess
01.12.2011 12:29
[Материал]
Да знают наши упыри про то что эти бумажки никому не нужны.
У них задание создать образ агрессивного "изгоя", недружественной страны для зомбоидов западных. Ну и собственно на россиянских зомбоидов, перед выборами, произвести впечатление. Одним выстрелом двух зайцев! Гениально. А потома инцидент какой нибудь с ядреным оружием, ну например 7.12.2011г. И Исесенно на боеголовке будет написано "Ахмадинежаду с любовью от Путина/Медведева". .... Очень частично я согласен с Калашниковым. Им нужна военная Пиар победа над Россиянией. Или не так? |
0
Yryev_Denb
30.11.2011 21:34
[Материал]
Эх если бы я был Медведевым - я бы иопнул по Грузии Холостым залпом - чисто так поржать. Потом позвонил бы и сказал - Саха, тут кароче мы с абамой поспорили на пол Грузии его ПВО предовратит на удар так что ты не серчай, я не созла - но спор абама просрал - так что гони свои винаградники ))))
|