Вторая авария за год
Это второе крушение Су-24 за последнее время. Предыдущее ЧП произошло 20 октября на аэродроме базы Украинка в Амурской области. Тогда Су-24, летевший из Воронежа на плановый ремонт на авиазавод «Воздвиженка» в Приморье, при посадке для дозаправки выехал за пределы взлетно-посадочной полосы и загорелся, а оба члена экипажа погибли. В четверг в Волгоградской области самолет также потерпел крушение при посадке на аэродром. В этот раз летчики успели катапультироваться и выжили.
Формальности соблюдены
После прошлой аварии по указанию главкома ВВС России самолеты этого типа должны были проверить по всей стране. Вопреки обычному в подобных случаях порядку действий, решение о прекращении полетов Су-24 тогда не принималось. Не принято пока такое решение и в этот раз. На текущий момент соблюдены все остальные, стандартные в таких случаях, процедуры. Военная прокуратура Южного военного округа начала проверку по факту катастрофы фронтового бомбардировщика, а военные следователи в связи с крушением Су-24 возбудили уголовное дело по статье 351 УК РФ (нарушение правил полетов или подготовки к ним).
Следователи оценили ущерб
По данным представителя главного военного следственного управления (ГВСУ) СК РФ, летчики не пострадали. Пилотов направили на медосмотр, после которого им предстоит рассказать следствию о подробностях происшествия.
Уже есть первые оценки масштабов ущерба по итогам катастрофы. «Предварительная сумма ущерба, причиненного государству, составляет около 150 миллионов рублей. После того как врачи осмотрят пилотов, военные следователи планируют допросить летчиков об обстоятельствах произошедшего», — сообщил РИА Новости представитель ГВСУ СК РФ. Он уточнил, что место происшествия оцеплено, и его осмотр будет продолжен после рассвета.
Бомбрадировщик
Су-24 — советский и российский фронтовой бомбардировщик с крылом изменяемой стреловидности, предназначенный для нанесения ракетно-бомбовых ударов в простых и сложных метеоусловиях, днем и ночью, в том числе на малых высотах с прицельным поражением наземных и надводных целей. Это один из наиболее массовых боевых самолетов современных российских ВВС и одновременно достаточно сложная в пилотировании машина с высоким уровнем аварийности: в 2000-2010 годах в России разбилось 14 самолетов Су-24/24М.