Стоунхендж создает звуковые миражи
Если в центре этого сооружения поставить двух музыкантов и заставить их играть на трубе, то наблюдатель, обходя их, в определенных местах услышит почти тишину – звуковые волны, отразившись от камней, подавят в этих местах друг друга и трубные голоса почти затихнут.
Уоллер на этом основании выдвинул довольно противоречивую гипотезу о том, что на самом деле именно так и было задумано первыми строителями этого "места". В качестве подтверждения он приводит тот факт, что каменные круги в древней Британии назывались именно так – "камни-трубы", piper stones. Еще он говорит о древней британской легенде, согласно которой Стоунхендж возник из девушек, которых две магических трубы звали танцевать в поле, а потом обращали их в каменные столбы. Уоллер, слава богу, не утверждает, что миф правдив, но намекает, что без фокусов с трубами здесь не обходилось с самого начала. Он уверен, что с самых первых дней Стоунхенджа его посетители подпадали под влияние его акустических миражей во время своих религиозных церемоний и считали их мистическим звуковым созданием каменного круга.
Добровольцы, приглашенные им, выходили в центр "магического" круга с завязанными глазами, слушали двух трубачей, и, попав в "мертвую" звуковую зону, рассказывали потом, что между ними и трубачами им чудилось препятствие (которого, разумеется, не было), круговое препятствие со столбами и арками, подобное миниатюрному Стоунхенджу.