Вход / Регистрация
18.11.2024, 23:24
Влияние окружения на нас
Многие психологи работали над этим вопросом, имея при этом различные мнения. Они обсуждали нормы этики социального общества, и традиций в культуре со стороны одного индивида, его становление и прогресс в жизни под влиянием других личностей.
В нашей стране этим вопросом занимался психолог Л.С. Выготский, изучавший эмоционально-мотивационные сферы социализации. Параллельно с ним работали А. Маслоу, К. Роджерс, В. Франкл - сторонники гуманистической психологии. А Ю.Б. Гиппенрейтер интегрировал их труды в своих работах.
Каждая личность желает получить высокую оценку своим качествам, считал А. Маслоу. Эти качества должны постоянно подпитываться извне. Для благополучного нахождения человека в обществе необходимо, чтобы его уважали.
Это даёт: уверенность, ощущение значимости, силы, чувство полезности в социуме. Если процесс противоположен, начинается действие компенсаторного механизма, что осуществляет: «пораженческую» позицию, слабость, одиночество, чувство безысходности. Маслоу назвал это – потребность «в признании», и утверждает её основой для становления полноценного развития человека.
И доказательств этому можно найти достаточно много.
Например: довольный студент, сдавший экзамен, ни дождется того момента, как поделиться с родителями, чтобы они дали ему почувствовать его ценность в этом мире.
Если всё складывается иначе, т.е. близкие не отвечают радостным предпочтением, потребность становиться неудовлетворенной.
ЗХЖ
В нашей стране этим вопросом занимался психолог Л.С. Выготский, изучавший эмоционально-мотивационные сферы социализации. Параллельно с ним работали А. Маслоу, К. Роджерс, В. Франкл - сторонники гуманистической психологии. А Ю.Б. Гиппенрейтер интегрировал их труды в своих работах.
Каждая личность желает получить высокую оценку своим качествам, считал А. Маслоу. Эти качества должны постоянно подпитываться извне. Для благополучного нахождения человека в обществе необходимо, чтобы его уважали.
Это даёт: уверенность, ощущение значимости, силы, чувство полезности в социуме. Если процесс противоположен, начинается действие компенсаторного механизма, что осуществляет: «пораженческую» позицию, слабость, одиночество, чувство безысходности. Маслоу назвал это – потребность «в признании», и утверждает её основой для становления полноценного развития человека.
И доказательств этому можно найти достаточно много.
Например: довольный студент, сдавший экзамен, ни дождется того момента, как поделиться с родителями, чтобы они дали ему почувствовать его ценность в этом мире.
Если всё складывается иначе, т.е. близкие не отвечают радостным предпочтением, потребность становиться неудовлетворенной.
ЗХЖ