/ Новости сайта / Космос / Сотрудники Краснодарской обсерватории обнаружили новый астероид в созвездии Льва
01.04.2012

Наилучшие условия для наблюдений за созвездием Льва — в феврале и марте, — рассказывает «Югополису» Александр Иванов, сотрудник обсерватории КубГУ. — Астероид был обнаружен нами 25 марта.

Мы выяснили, что раньше это небесное тело не встречалось ни ученым, ни любителям астрономии. Нам предстоит изучить нашу находку и внести ее в списки небесных тел Солнечной системы. По нашим рассчетам, диаметр астероида составляет более 700 метров.

Сейчас в обсерватории думают над тем, какое имя присвоить новому астероиду.

— Было много вариантов, но мы решили дать ему имя «Екатеринус» в честь Екатеринодара, — говорит Александр Иванов.

Астероид — относительно небольшое небесное тело Солнечной системы, движущееся по орбите вокруг Солнца. Астероиды значительно уступают по массе и размерам планетам, имеют неправильную форму и не имеют атмосферы, хотя при этом и у них могут быть спутники. Астероидами считаются тела с диаметром более 30 м, тела меньшего размера называют метеороидами.