/ Новости сайта / Наука и Технологии / Американские ученые дезинфицировали воду с помощью лайма и солнечного света
19.04.2012

Американские ученые дезинфицировали воду с помощью лайма и солнечного света

Оценка: 0.0    1905 8 Наука и Технологии

Американским ученым удалось дезинфицировать воду при помощи солнечного света и сока лайма так же хорошо, как при кипячении, сообщает EurekAlert.

Профессор Келлогг Шваб (Kellogg Schwab) с коллегами из Блумбергской школы общественного здоровья при Университете Джонса Хопкинса (Johns Hopkins Bloomberg School of Public Health) опубликовали результаты исследования в апрельском номере American Journal of Tropical Medicine and Hygiene.

Дезинфекция воды при помощи солнечного света - один из широко распространенных способов получения питьевой воды в низкодоходных регионах.

Применение этой методики, рекомендованной UNICEF, позволяет существенно уменьшить заболеваемость диареей. При ее использовании следует наполнить пластиковую бутылку одним или двумя литрами воды, а затем выставить емкость на солнце минимум на шесть часов. В облачную погоду это время увеличивается до 48 часов.

Для уменьшения времени дезинфекции Шваб с коллегами использовали солнечный свет в сочетании с соком лайма, в котором содержатся псоралены - вещества, образующие связи с пиримидиновыми основаниями (в частности, с урацилом, цитозином и тимином) под действием ультрафиолета. После присоединения псораленов меняется структура ДНК бактерий, вследствие чего прекращается их размножение.

Исследователи обнаружили существенное уменьшение концентрации кишечной палочки и бактериофага в бутылках с добавлением сока лайма

Авторы работы наполнили пластиковые бутылки водой, содержащей кишечную палочку (Escherichia coli), бактериофаг MS2 и мышиный норовирус. В качестве вспомогательных веществ был добавлен сок лайма, его суспензия или синтетические псоралены. После воздействия на жидкость солнечного света и ультрафиолетового излучения исследователи обнаружили существенное уменьшение концентрации кишечной палочки и бактериофага в бутылках с добавлением сока лайма или суспензии в сравнении с водой, которую просто выставляли на солнце. Количество норовирусов при этом уменьшилось незначительно.

Исследователи пришли к выводу, что лимонная кислота и псоралены под действием ультрафиолета совместно влияют на популяцию микроорганизмов.

"Предыдущие исследования показали, что половина больничных коек заняты людьми с заболеваниями, связанными с некачественной питьевой водой. Дезинфекция воды солнечным светом в сочетании с соком лайма (30 миллилитров сока на 2 литра воды) уменьшает содержание кишечной палочки всего за 30 минут. Такого же результата можно достичь при кипячении", - отметил Шваб.

Ранее ученые пришли к выводу, что хлорированная вода в бассейнах может вызвать повреждение ДНК человеческих клеток, что приводит к развитию рака.

По материалам: МедНовости

ephimiya 19.04.2012 12:17 [Материал]
Мне рассказывали, что в войну таким образом (выставляя на солнце) из морской воды делали дистиллированную и использовали в госпиталях.
i_ign 19.04.2012 11:59 [Материал]
Да, очень удобно у нас в Сибири - быстренько адаптировал лайм к сибирскому климату, заставил его расти зимой, быстренько засеял огород лаймом - и дело в шляпе. Во время сдвига полюсов в Сибири везде круглый год лаймы. biggrin
nwes 19.04.2012 12:15 [Материал]
Привет Игорь. А ты в Сеймчане станцию водоподготовки ставил. Лучше б саженцы лайма на Колыму привез. biggrin
i_ign 19.04.2012 13:24 [Материал]
Привет, Валерий, на Колыме, в Сеймчане, бывает до -66 град. мороза. Самое прикольное - что в советское время там были очень большие совхозы - капуста, морковь и картофель там вполне нормальные вырастают, хоть и 9 месяцев снег лежит (70 метров вечной мерзлоты), лаймов там еще не выращивали... biggrin
Ася 19.04.2012 09:41 [Материал]
Эти ученые вновь изобретают велосипед. Это древнее средство народной медицины. С утречка в банку наливаете немного яблочного уксуса (вместо лайма),столовую ложку меда (мед сильный антисептик),разводите некипяченной водой и готово питье на целый день. Вкусно и полезно - пепятствует отложению солей в суставах и еще много от чего прфилактика.
Salut 19.04.2012 13:40 [Материал]
.
fligende-hollender 19.04.2012 09:26 [Материал]
ага, я сейчас выйду в сад, натрясу себе лайма и буду воду обеззараживать. а копеечные таблетки стиля пантоцид? их что, уже невыгодно использовать? блистер в кармане занимает места немного, а одной таблетки на литр жидкости даже из придорожной лужи и кусок ватина или тампон для очистки от взвесей. неужто это много сложнее американского способа?
Tihiro 19.04.2012 10:24 [Материал]
Подумай, может это наиболее экологично и приемлимо.