/ Новости сайта / Природные катаклизмы / Ученые опасаются эпидемии рыбьего гриппа
24.04.2012

Ученые опасаются эпидемии рыбьего гриппа

Оценка: 0.0    4066 17 Природные катаклизмы
В южной части Тихого океана на чилийском побережье близ города Табора группа французских ученых из Университета Экс-Марсель (Aix-Marseille Université) собирала в море образцы биоматериала. На прошлой неделе она опубликовала в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences результаты своих исследований.

Рассматривая одну из проб в лаборатории Лас-Крусес при католическом университете Чили ученые обнаружили гигантский вирус, названный по своему местонахождению Megavirus chilensis. Этот вирус был примерно в 10-20 больше, чем найденный в 1992 году в Англии «мимивирус», который до сих пор носил титул рекордсмена.

Размеры мегавируса составляют в диаметре 0,7 микрометра (тысячных долей миллиметра) или 600 нанометров в диаметре. Для микромира это настолько большая величина, что для того, чтобы его разглядеть, не нужен электронный микроскоп, достаточно обычного с дневной подсветкой.

Первый анализ, проведенный во французском Университете, не только не подтвердил его размеры и вирусную природу, но доказал, что он имеет характеристики, свойственные более высоким молекулярным организациям. Мегавирус имеет гораздо больше генов, чем обыкновенный, что позволяет ему быстро мутировать и эволюционировать. Он имеет характеристики, которыми обладают бактерии или даже эукаритические клетки (простейший тип клетки, присутствующий в более сложных организмах, таких как растения и животные).
При дальнейших исследованиях французы поняли, что ДНК вируса состоит из 1,26 миллионов пар нуклеотидов и кодирует 1120 белков, из которых 594 сходны с белками других вирусов, а 258 (23%) не имеют аналогов. Этого количества более чем достаточно, чтобы запустить механизм заражения. В данном случае французы заражали пресноводных амеб.

«Все начинается с одной клетки, поражаемой вирусом, затем она растет, растет и превращается в завод по производству вирионов (частиц, которые заражают)», — объяснил Жан-Мишель Клавери, один из исследователей исследователь из Университета Экс-Марсель. Он же пояснил, что особенность мегавируса состоит в том, что благодаря своему генотипу он не только способен внедряться и заражать чужой организм, но и мутировать в нем, совершенствуясь, как бактерии.

Хотя ученые избегают сеять панику, утверждая, что мегавирус не патогенен для человека, однако не отрицают его способности к быстрой эволюции, а значит непредсказуемого поведения.

crissole2007 27.04.2012 17:39 [Материал]
blink
vit050 26.04.2012 04:14 [Материал]
А не в южной ли части Тихого океана затопили станцию "Мир"? Со всеми её бактериями, которые довольно патогенны и способны к быстрым мутациям? Какое-то странное совпадение... Не нравится мне это! На мой взгляд, это серьёзно! Но вряд ли мы получим дальнейшую информацию по этому вопросу. cry facepalm
Timur-Ar 25.04.2012 10:57 [Материал]
facepalm Ой, бляяяя...
Ася 25.04.2012 10:53 [Материал]
Помните П.Горяев рассказывал о бактерии, которую создали амер.ученые, чтобы разложить нефть в Мексикансом заливе? Вот это ее воздействие и, соответственно, причина для вакцинации.
Хаган 25.04.2012 07:41 [Материал]
Добавить нечего. У учёных это весеннее... biggrin biggrin biggrin
vit050 26.04.2012 04:19 [Материал]
По-моему не совсем так. Сопоставьте факты.
Юрец 25.04.2012 04:10 [Материал]
вот это я называю конкретный идиотизм biggrin
queenkat 25.04.2012 03:44 [Материал]
wacko tongue Ой, что делать то?
Гамаюн 25.04.2012 03:13 [Материал]
Ну, наконец-то... А я всё ждал, когда же они до рыб доBEERутся? ))) Теперь всё в порядке - никого не пропустили?
Mars 25.04.2012 01:34 [Материал]