/ Новости сайта / Наука и Технологии / Российские геологи обнаружили новый метеоритный кратер на юге Лаоса
28.05.2012

Российские геологи обнаружили новый метеоритный кратер на юге Лаоса

28.05.2012 В джунглях Южного Лаоса российские геологи обнаружили неизвестный науке метеоритный кратер. Раньше считалось, что озеро Нонг Фа (переводится как Небесное озеро) является жерлом потухшего вулкана. Но это оказалось не так.

Совместная российско-лаосская геологическая экспедиция вела в горах провинции Аттапы разведку полезных ископаемых на юге Лаоса. Часть работ проводилась как раз у берегов озера. исследовав геологическое строение окрестных горных пород российские ученые пересмотрели научную гипотезу о возникновении этого озера.

"Нам удалось неопровержимо доказать, что озеро Нонг Фа возникло не в результате вулканической деятельности, а в результате падения крупного метеорита. Все геологические признаки, свойственные метеоритным кратерам, здесь присутствуют, а вулканические наоборот - полностью отсутствуют", - заявил руководитель экспедиции, кандидат геологических наук из Москвы Шалва Чалаури.

Далее ученый сообщил, что подобных мест на нашей планете только 192, причем озеро Нонг Фа можно отнести к группе наиболее хорошо сохранившихся метеоритных кратеров. Это делает открытие российско-лаосской геологической экспедиции особенно ценным. Интересно, что ученым удалось обнаружить в этом же географическом районе и жерло потухшего вулкана. Только находится это не не у озера Нонг Фа, а в нескольких километрах от него. И структура геологических пород там совсем другая чем у берегов озера.

Байкал24.Наука