Вход / Регистрация
21.11.2024, 22:25
Крушения шести самолетов удалось избежать чудом
Вслед за пилотами, которые предупредили, что скоро "начнут убивать россиян", о проблемах гражданской авиации заговорили диспетчеры. По их информации, за последние 3,5 месяца над Москвой едва не столкнулись шесть самолетов. Обычно такое количество инцидентов происходит за год, сообщает "Московский комсомолец".
Руководство не обеспечивает отрасль современной техникой и должным образом не занимается подготовкой новых кадров. Из-за этого число аварийных ситуаций в небе стремительно растет, заявляет Федеральный профсоюз авиационных диспетчеров России (ФПАД). Однако в Московском центре автоматизированного управления воздушным движением (МЦ АУВД) заявили, что за этот год опасное сближение произошло лишь у двух лайнеров.
Первый случай опасного сближения произошел 7 марта в аэропорту "Домодедово". На высоте 3600 м при заходе на посадку чуть не столкнулись А321 авиакомпании "Свисс Эйр" и "Боинг 737" компании "Ямал". До столкновения двух самолетов оставалось всего 15 секунд, но в этот момент сработала система предупреждения.
"Этот случай нельзя назвать опасным сближением, это "авиационный инцидент", нарушение безопасных границ. Опасное сближение происходит в случае, когда присутствует реальная угроза столкновения", - заявил Lifenews.ru замдиректора МЦ АУВД Александр Повалий.
А 22 марта в аэропорту "Остафьево" самолет "Фалькон-900" "Газпромавиа" при взлете чуть не столкнулся с ATR-72 авиакомпании Utair. Именно этот инцидент в МЦ "АУВД" признали опасным, однако вину возложили на авиадиспетчера.
Позже, 25 апреля во "Внуково" два "Боинга 737" авиакомпаний "Трансаэро" и Lufthansa оказались на критическом расстоянии во время захода на посадку. Специалисты МЦ "УАВД" по итогам проверки признали лишь "авиационный инцидент", произошедший, по их мнению, по вине немецких пилотов.
"Техника за 37 лет эксплуатации устарела и просто непригодна для работы. Заложниками ситуации в итоге становятся диспетчеры, в адрес которых сыплются обвинения", - пояснил президент ФПАД России Сергей Ковалев.
Еще один авиадиспетчер рассказал, что многие опытные работники не могут пройти медкомиссию, которая "в последнее время зверствует". В результате "приходят неопытные молодые люди, отсюда и ошибки". По словам источника, за 25 лет работы он знал лишь о четырех случаях опасного сближения, да и то с успешным исходом.
Однако в МЦ АУВД уверены, что проблема раздута авиадиспетчерами на пустом месте. "Статистика это подтверждает: если в 2010 году было шесть опасных сближений, то в 2011 году их было только два, в этом году за пять месяцев - одно", - заявил Александр Повалий.
Ранее пилоты гражданской авиации распространили в Интернете отчаянное письмо с критикой поправок, внесенных Минтрансом в один из ведомственных приказов. Согласно документу, при дневном полете экипаж комплектуется двумя пилотами, а не тремя, причем дневными считаются практически все рейсы. А в результате других манипуляций рабочий день летчика увеличивается до 14 часов. Открытое письмо начинается словами: "Завтра мы начнем убивать вас, россияне. Кто начнет первым - не знаю... И ты, читающий сейчас эти строки, - потенциальный претендент на пронумерованную строчку в скорбном списке, который несколько дней будут крутить по всем новостным каналам страны. Аннушка уже разлила подсолнечное масло. Остается только ждать".
Между тем череда авиакатастроф продолжает заполнять сводки новостных агентств. Причем разбиваются даже те воздушные суда, которые позиционируются как большое достижение авиапромышленности. Так, в Индонезии 9 мая потерпел крушение новейший лайнер Sukhoi Superjet-100, совершавший демонстрационный тур по Азии. На борту находились 45 человек, в том числе восемь россиян, а также 35 индонезийцев, один итальянец и один гражданин Франции. Все они погибли.
www
Руководство не обеспечивает отрасль современной техникой и должным образом не занимается подготовкой новых кадров. Из-за этого число аварийных ситуаций в небе стремительно растет, заявляет Федеральный профсоюз авиационных диспетчеров России (ФПАД). Однако в Московском центре автоматизированного управления воздушным движением (МЦ АУВД) заявили, что за этот год опасное сближение произошло лишь у двух лайнеров.
Первый случай опасного сближения произошел 7 марта в аэропорту "Домодедово". На высоте 3600 м при заходе на посадку чуть не столкнулись А321 авиакомпании "Свисс Эйр" и "Боинг 737" компании "Ямал". До столкновения двух самолетов оставалось всего 15 секунд, но в этот момент сработала система предупреждения.
"Этот случай нельзя назвать опасным сближением, это "авиационный инцидент", нарушение безопасных границ. Опасное сближение происходит в случае, когда присутствует реальная угроза столкновения", - заявил Lifenews.ru замдиректора МЦ АУВД Александр Повалий.
А 22 марта в аэропорту "Остафьево" самолет "Фалькон-900" "Газпромавиа" при взлете чуть не столкнулся с ATR-72 авиакомпании Utair. Именно этот инцидент в МЦ "АУВД" признали опасным, однако вину возложили на авиадиспетчера.
Позже, 25 апреля во "Внуково" два "Боинга 737" авиакомпаний "Трансаэро" и Lufthansa оказались на критическом расстоянии во время захода на посадку. Специалисты МЦ "УАВД" по итогам проверки признали лишь "авиационный инцидент", произошедший, по их мнению, по вине немецких пилотов.
"Техника за 37 лет эксплуатации устарела и просто непригодна для работы. Заложниками ситуации в итоге становятся диспетчеры, в адрес которых сыплются обвинения", - пояснил президент ФПАД России Сергей Ковалев.
Еще один авиадиспетчер рассказал, что многие опытные работники не могут пройти медкомиссию, которая "в последнее время зверствует". В результате "приходят неопытные молодые люди, отсюда и ошибки". По словам источника, за 25 лет работы он знал лишь о четырех случаях опасного сближения, да и то с успешным исходом.
Однако в МЦ АУВД уверены, что проблема раздута авиадиспетчерами на пустом месте. "Статистика это подтверждает: если в 2010 году было шесть опасных сближений, то в 2011 году их было только два, в этом году за пять месяцев - одно", - заявил Александр Повалий.
Ранее пилоты гражданской авиации распространили в Интернете отчаянное письмо с критикой поправок, внесенных Минтрансом в один из ведомственных приказов. Согласно документу, при дневном полете экипаж комплектуется двумя пилотами, а не тремя, причем дневными считаются практически все рейсы. А в результате других манипуляций рабочий день летчика увеличивается до 14 часов. Открытое письмо начинается словами: "Завтра мы начнем убивать вас, россияне. Кто начнет первым - не знаю... И ты, читающий сейчас эти строки, - потенциальный претендент на пронумерованную строчку в скорбном списке, который несколько дней будут крутить по всем новостным каналам страны. Аннушка уже разлила подсолнечное масло. Остается только ждать".
Между тем череда авиакатастроф продолжает заполнять сводки новостных агентств. Причем разбиваются даже те воздушные суда, которые позиционируются как большое достижение авиапромышленности. Так, в Индонезии 9 мая потерпел крушение новейший лайнер Sukhoi Superjet-100, совершавший демонстрационный тур по Азии. На борту находились 45 человек, в том числе восемь россиян, а также 35 индонезийцев, один итальянец и один гражданин Франции. Все они погибли.
www