/ Новости сайта / Наука и Технологии / Геологи определили начало движения земной коры
01.06.2012

Геологи определили начало движения земной коры

Оценка: 0.0    1786 2 Наука и Технологии

Ученые анализировали кристаллы циркона (силиката циркония ZrSiO4), отобранные в нескольких точках западной Гренландии. Возраст кристаллов составлял от 2,85 до 3,9 миллиардов лет.

Анализ содержания в них изотопов кислорода и гафния показал, что гренландская тектоническая плита проходила в своей эволюции две крупные стадии — 3,9 и 3,2 миллиардов лет назад.

Между двумя этими периодами в геологической истории Земли произошло переключение из древнего типа эволюции к такому, который мы наблюдаем сейчас. Именно тогда, по словам ученых, возник современный тектонический режим с образованием молодой коры в срединно-океанических хребтах, зонами «подныривания» (субдукции) под континентальные плиты и другими широко известными явлениями.

Геологи провели изотопный анализ старейших кристаллов циркона из Гренландии и установили предполагаемое время начала тектонической активности литосферных плит. По словам ученых, движение земной коры стартовало 3,2 миллиарда лет назад. Работа опубликована в журнале Nature, ее краткое содержание приведено на сайте Университета западной Австралии.

Кристаллы циркона — одни из самых древних минералов на Земле. Они образуются при остывании магмы, а анализ их изотопного состава является важным инструментом при изучении истории планеты. Недавно благодаря анализу кристаллов циркона, собранных в районе Восточно-Тихоокеанского поднятия, ученые понизили оценку скорости образования тектонических плит .

Другая группа исследователей примерно в это же время предложила пересмотреть способ датировки, основанный на анализе изотопов урана в кристаллах циркона.

andreygolovan 01.06.2012 22:10 [Материал]
Есть мнение, что никакого "дрейфа континентов" нет - просто Земля увеличивается в размерах. Соответственно, нет и никакой субдукции.
Валькирия 01.06.2012 22:39 [Материал]