Вход / Регистрация
21.11.2024, 20:37
Частная компания намеревается начать колонизацию Марса к 2023 году
На первый взгляд кажется, что речь идёт об интеллектуальной провокации: частная нидерландская компания Mars One полагает, что колонизировать Марс можно без разработки новых технологий, космических двигателей или новых источников энергии для космических миссий. Даже без атомной энергии.
Реально ли это — или желаемое в очередной раз превратится в недействительное?
Вот что самое интересное в этом «вбросе»: компания, основатель которой Бас Лансдорп (Bas Lansdorp) может быть известен вам по проекту Ampyx Power, с самого начала поставила перед собой кажущийся невыполнимым срок — апрель 2023 года — как дату начала колонизации, момент, когда человек впервые ступит на поверхность иной планеты.
Итак, концепция колонизации Марса почти без новых разработок в области космических технологий, с использованием уже существующих средств доставки (или тех, что вот-вот появятся), основывается на нескольких весьма необычных модификациях стандартных планов колонизации.
Во-первых, билет колонистам оплатят только в одну сторону. Звучит дико, но никто не станет забирать их с Марса: наоборот, будут подвозиться всё новые и новые космонавты, которых к 2033 году должно быть не менее 20 (раз в два года планируется доставлять по четыре человека). Это позволяет в значительной степени решить проблему «гравитационного колодца», когда очень небольшая часть массы, выводимой в космос, является полезной нагрузкой. В случае пилотируемого полёта на Марс в такую полезную нагрузку придётся включать массу ракеты, которая повезёт космонавтов назад. Ну а если все доставленные остаются на месте, то затраты на пилотируемый полёт падают в несколько раз, не очень-то превышая стоимость непилотируемого, предусматривающего возврат образцов марсианского грунта на Землю.
Но как они будут жить там, эти отважные колонизаторы без права на возврат? Второй пункт плана включает в себя обширное использование местных ресурсов. Точка приземления предполагается в районе, где много водного льда, который нужно будет лишь растопить, чтобы использовать для питья, гидропонных растений и получения (электролизом) кислорода для дыхания.
Где брать энергию для всего этого? Третий опорный столп концепции Mars One — использование ультрапростых по размещению солнечных батарей. Для первого квартета космонавтов планируется заготовить 3 000 м² батарей, которые будут просто положены на марсианскую поверхность. В случае пылевой бури — вроде тех, что так досаждают нынешним марсоходам, ограничивая их активность, — предполагается сдувать пыль с помощью устройств, размещённых на негерметизированных марсоходах (с ручным управлением).
Причины нелюбви авторов концепции к АЭС для марсианской миссии понятны: хотя атомная энергия поставляет мировой энергетике примерно одну шестую всего электричества, очень трудно представить, как страна с демократическим правительством сможет запустить атомный реактор в космос даже на борту самой надёжной ракеты-носителя. Самое главное: АЭС для этого надо будет разработать с нуля, в то время как лозунг Mars One — «Мы готовы к полёту сейчас».
В качестве ракеты-носителя предлагается использовать Falcon Heavy производства SpaceX — разрабатываемую сейчас модификацию Falcon 9, недавно доставившую на орбиту корабль Dragon. Более крупная версия этого же КА, известная как Red Dragon, по мнению голландцев, подойдёт для семимесячного (на имеющихся двигателях быстрее не получится) полёта к Марсу.
Если вас пробирает здоровый скептицизм по поводу планов Mars One, мы вас искренне понимаем. При всех трудностях создания космических АЭС солнечная постоянная в районе Марса в 2,25 раза ниже, чем на земной орбите. Поэтому солнечная энергия там не самый лучший помощник, а поездки на роверах к разложенным в марсианской пустыне батареям ради сдувания с них песка тоже попросят энергии. И тем не менее понять авторов концепции можно, недаром их поддерживает профессор Утрехтского университета Герард 'т Хоофт, получивший в 1999 году Нобелевскую премию по физике. Действительно, если мы найдём решительных, вменяемых космонавтов, готовых прожить много лет при гравитации в 0,378 земной на гидропонике и консервах, ничего технически нереального в проекте нет. Да и выглядит идея такой колонизации Марса красиво. «Задействованы будут только частные фирмы, — заявляет профессор 'т Хоофт. — Никакого политического мумбо-юмбо, никаких денег налогоплательщиков».
Вопрос в другом. Витриной пилотируемой космической активности остаются 1960-е годы, когда космос стал обычной гонкой престижа между великими державами. Но и тогда исторический пик финансирования космической отрасли в США был равен 0,5% ВВП. Полёт на химических ракетах к Марсу и его последующая колонизация потребуют сравнимых финансовых усилий. То, что на это не пойдёт ни одно нынешнее правительство, очевидно. Смогут ли обеспечить прожектёров частные игроки в космическом секторе — вот ключевой вопрос предлагаемого Mars One проекта.
Подготовлено по материалам Mars One.
www
Реально ли это — или желаемое в очередной раз превратится в недействительное?
Вот что самое интересное в этом «вбросе»: компания, основатель которой Бас Лансдорп (Bas Lansdorp) может быть известен вам по проекту Ampyx Power, с самого начала поставила перед собой кажущийся невыполнимым срок — апрель 2023 года — как дату начала колонизации, момент, когда человек впервые ступит на поверхность иной планеты.
Итак, концепция колонизации Марса почти без новых разработок в области космических технологий, с использованием уже существующих средств доставки (или тех, что вот-вот появятся), основывается на нескольких весьма необычных модификациях стандартных планов колонизации.
Во-первых, билет колонистам оплатят только в одну сторону. Звучит дико, но никто не станет забирать их с Марса: наоборот, будут подвозиться всё новые и новые космонавты, которых к 2033 году должно быть не менее 20 (раз в два года планируется доставлять по четыре человека). Это позволяет в значительной степени решить проблему «гравитационного колодца», когда очень небольшая часть массы, выводимой в космос, является полезной нагрузкой. В случае пилотируемого полёта на Марс в такую полезную нагрузку придётся включать массу ракеты, которая повезёт космонавтов назад. Ну а если все доставленные остаются на месте, то затраты на пилотируемый полёт падают в несколько раз, не очень-то превышая стоимость непилотируемого, предусматривающего возврат образцов марсианского грунта на Землю.
Но как они будут жить там, эти отважные колонизаторы без права на возврат? Второй пункт плана включает в себя обширное использование местных ресурсов. Точка приземления предполагается в районе, где много водного льда, который нужно будет лишь растопить, чтобы использовать для питья, гидропонных растений и получения (электролизом) кислорода для дыхания.
Где брать энергию для всего этого? Третий опорный столп концепции Mars One — использование ультрапростых по размещению солнечных батарей. Для первого квартета космонавтов планируется заготовить 3 000 м² батарей, которые будут просто положены на марсианскую поверхность. В случае пылевой бури — вроде тех, что так досаждают нынешним марсоходам, ограничивая их активность, — предполагается сдувать пыль с помощью устройств, размещённых на негерметизированных марсоходах (с ручным управлением).
Причины нелюбви авторов концепции к АЭС для марсианской миссии понятны: хотя атомная энергия поставляет мировой энергетике примерно одну шестую всего электричества, очень трудно представить, как страна с демократическим правительством сможет запустить атомный реактор в космос даже на борту самой надёжной ракеты-носителя. Самое главное: АЭС для этого надо будет разработать с нуля, в то время как лозунг Mars One — «Мы готовы к полёту сейчас».
В качестве ракеты-носителя предлагается использовать Falcon Heavy производства SpaceX — разрабатываемую сейчас модификацию Falcon 9, недавно доставившую на орбиту корабль Dragon. Более крупная версия этого же КА, известная как Red Dragon, по мнению голландцев, подойдёт для семимесячного (на имеющихся двигателях быстрее не получится) полёта к Марсу.
Если вас пробирает здоровый скептицизм по поводу планов Mars One, мы вас искренне понимаем. При всех трудностях создания космических АЭС солнечная постоянная в районе Марса в 2,25 раза ниже, чем на земной орбите. Поэтому солнечная энергия там не самый лучший помощник, а поездки на роверах к разложенным в марсианской пустыне батареям ради сдувания с них песка тоже попросят энергии. И тем не менее понять авторов концепции можно, недаром их поддерживает профессор Утрехтского университета Герард 'т Хоофт, получивший в 1999 году Нобелевскую премию по физике. Действительно, если мы найдём решительных, вменяемых космонавтов, готовых прожить много лет при гравитации в 0,378 земной на гидропонике и консервах, ничего технически нереального в проекте нет. Да и выглядит идея такой колонизации Марса красиво. «Задействованы будут только частные фирмы, — заявляет профессор 'т Хоофт. — Никакого политического мумбо-юмбо, никаких денег налогоплательщиков».
Вопрос в другом. Витриной пилотируемой космической активности остаются 1960-е годы, когда космос стал обычной гонкой престижа между великими державами. Но и тогда исторический пик финансирования космической отрасли в США был равен 0,5% ВВП. Полёт на химических ракетах к Марсу и его последующая колонизация потребуют сравнимых финансовых усилий. То, что на это не пойдёт ни одно нынешнее правительство, очевидно. Смогут ли обеспечить прожектёров частные игроки в космическом секторе — вот ключевой вопрос предлагаемого Mars One проекта.
Подготовлено по материалам Mars One.
www
 
Комментарии 21
1 2 »
0
бякин
05.06.2012 03:19
[Материал]
нидерландская компания Mars One полагает, что колонизировать Марс можно без разработки новых технологий
Эти что угодно в Голландии смогут - пару косяков и...хоть на Альфу Центавры завтра. Представляю, если эти на Марс прилетят: конопля вокруг растет, пидоры и лесбиянки мечут перец, а местные планеты рвут когти в соседние системы от этого счастья. |
0
РУС
04.06.2012 23:01
[Материал]
Писал уже вчера, так что повторюсь. При просмотре видео снова посетила мысль.. мысль о "ремонте" Марса. Думаю, завезти немного воды, высадить Сакральные Рощи, может быть, полирнуть это дело Пирамидами для нормализации пространства (Гиперборейская технология утеряна, но не совсем, можно всё восстановить). Ну и животных добавить, а главное, - нормальных, высокоразвитых Людей, это обязательный элемент.. Думаю, всё должно получиться. И атмосфера поправится, и воды станет больше, и все дела...
|
0
andreygolovan
04.06.2012 22:46
[Материал]
Колонизация Америки стала выгодным предприятием только тогда, когда оттуда стали прибывать корабли нагруженные золотом и серебром. А что мы можем взять с Марса?
И, между прочим, как насчет проблемы с жестким космическим излучением - уже решили? |
0
Aleksandr0
04.06.2012 22:08
[Материал]
Непонятно одно Почему весь проэкт строится на том что надо запускать одну ракету чтобы доставить груз Есть опыт создания на орбите станции Мир и МКС Неужели нельзя собрать на орбите нормальный корабль и станцию откуда будут стартовать очередные корабли? Это же дешевле получится А так одноразовый пуск похож на рекламу И вообще освоение космоса очень мутное В прошлом году не вышел на Орбиту спутник Експресс Неужели нельзя было послать ремонтников а нетопить его? Это очень странно выглядет
|
0
artsvet_lana
04.06.2012 22:21
[Материал]
За всеми этими программами, стоит обыкновенное отмывание денег. На Луне ничего освоить не могут, о каком Марсе можно что-то говорить
|
0
maikl2m
04.06.2012 22:34
[Материал]
Когда нужно отвлечь от чего-то стоящего, то предлагают альтернативную идею, более красочную, но абсолютно бесперспективную. Никто лететь туда, естественно, не собирается (разве что китайцы, но у них своя программа)... но нельзя же, с другой стороны, лишать человечество мечты... А под маркой подготовки к полетам будут проводиться исследования с целью применения в военных целях. Или кто-то сомневается, что эти частные космические фирмы существуют лишь на пожертвования филантропов и энтузиастов?
|
0
artsvet_lana
04.06.2012 21:02
[Материал]
Ну-ну... Побольше их туда отправить надо, желательно на совсем...Может на Земле дышать легче станет
|