/ Новости сайта / Наука и Технологии / Потеря зрения в невесомости: проблема решена
05.06.2012

Потеря зрения в невесомости: проблема решена

Оценка: 0.0    1687 1 Наука и Технологии
05.06.2012 Факт потери зрения в условиях невесомости известен, однако о ее причине ученые до сих пор спорят.

В исследовании НАСА, опубликованном в издании Nutrition, высказана интересная гипотеза: негативные изменения в зрении могут быть связаны с витамином B-12 или дефицитом фолиевой кислоты. На это косвенно указывает схожесть нарушений у астронавтов и людей с витаминной недостаточностью.

Примерно 20% астронавтов, побывавших на Международной космической станции, сообщили об ухудшении зрения. Предыдущие исследования, опубликованные в октябре 2011 года в издании Ophthalmology, предположили, что есть связь потери зрения с повышением внутричерепного давления, вызванного невесомостью.

Однако, согласно новой гипотезе НАСА, это только частичное объяснение, которое не может объяснить, почему лишь часть астронавтов страдает от проблем со зрением, в то время как другая никаких проблем с глазами не имеет.

В новом исследовании режима питания на орбите участвовали 20 астронавтов, 5 из которых имели проблемы со зрением в условиях невесомости. Их медицинские анализы, взятые на борту МКС, вернулись на Землю и подверглись тщательному изучению.

Выяснилось, что у всех подопытных наблюдался пониженный уровень фолиевой кислоты и более высокий уровень метаболитов. Возможно, именно этим и вызваны проблемы с глазами, поскольку зрение сильно зависит от метаболических процессов, связанных с углеродом.

Так, организм использует углерод для изготовления ДНК. В свою очередь, небольшие изменения в ДНК происходят в результате существования множественных форм ферментов. Хорошим примером является полиморфизм крови: хотя кровь остается кровью, но в ней есть различия, которые образуют различные типы крови. Например, непереносимость лактозы является одним из примеров полиморфизма в организме человека. Специалисты НАСА полагают, что при недостатке питания и витаминов вкупе с невесомостью, полиморфизмы в организме некоторых людей могут стать причиной ухудшения зрения.

cnews.ru