/ Новости сайта / Космос / «Вояджер» заметил рост количества космических лучей
16.06.2012

«Вояджер» заметил рост количества космических лучей

Астрономы зафиксировали рост уровня космического излучения вокруг "Вояджера-1". Об этом сообщается на сайте Лаборатории реактивного движения.

По словам исследователей, с 2009 по 2012 год наблюдалось снижения количества космических лучей, регистрируемых детекторами аппарата. Вместе с тем, с мая 2012 года количество этих лучей снова начало возрастать со скоростью примерно 5 процентов в неделю.

Ученые говорят, что это один из индикаторов того, что "Вояджер" покидает пределы Солнечной системы. Точно обозначить границу исследователи затрудняются, поэтому факт выхода аппарата в межзвездное пространство предполагается определять по нескольким признакам. Рост уровня космического излучения - один из них.

Два других признака: изменение ориентации магнитного поля вокруг аппарата и интенсивность частиц, вылетающих из гелиосферы (региона пространства, где средняя скорость солнечного ветра отлична от нуля). В настоящее время ученые не знают, выполняются ли эти условия - обработка данных с космического аппарата занимает достаточно много времени.

В конце 2011 года "Вояджер - 1" добрался до так называемого региона стагнации. В этой части космического пространства давление заряженных частиц со стороны межзвездного пространства заставляет уплотняться создаваемое Солнцем магнитное поле. Как следствие, индукция этого поля в данном регионе крайне высока. В 2010 году аппарат покинул пределы гелиосферы.

"Вояджер 2" и "Вояджер 1" (аппараты стартовали вопреки нумерации именно в таком порядке) отправились в космос в 1977 году. Благодаря удачному расположению планет, "Вояджеры" удалось направить в сторону границ Солнечной системы.

В настоящее время "Вояджер 1" находится на расстоянии 119 астрономических единиц (то есть расстояний от Земли до Солнца) от нашей планеты - это примерно 17,8 миллиарда километров. Питают аппараты радиоизотопные источники энергии.

лента.ру

бякин 17.06.2012 02:49 [Материал]
«Вояджер-1» — самый дальний от Земли и самый быстрый движущийся объект, созданный человеком. На 11 июня 2012 года Вояджер находился на расстоянии в 120,921 а. е. или 18,089 млрд км от Солнца"
Самый долгий сериал Голливуда за все времена - 35 лет. wink
бодья 16.06.2012 21:46 [Материал]
Можно по доходчевее
бодья 16.06.2012 21:35 [Материал]
Это что эксперемент, на излучении
ariana_raian 16.06.2012 17:13 [Материал]
Эффект «Пионера» (эффект «Пионеров», аномалия «Пионеров») — наблюдаемое отклонение в траектории движения различных космических аппаратов от ожидаемой (рассчитанной по текущей модели движения космических тел). Эффект был обнаружен при наблюдении за первыми космическими аппаратами, достигшими внешних пределов Солнечной системы (преодолевших орбиту Плутона), — «Пионер-10» и «Пионер-11». Оба «Пионера» замедляются под действием силы гравитации Солнца, однако при очень точном вычислении ускорения (замедления) аппаратов обнаруживается дополнительная очень слабая сила неизвестной природы, отличная от всех других известных сил, влияющих на аппараты.
На настоящий момент в научном мире не найдено общепринятого объяснения данному феномену. Рассматриваются различные гипотезы от простых технических (например реактивная сила от утечки газа в аппарате), до теорий новых физических законов.
ariana_raian 16.06.2012 17:12 [Материал]
Еще про аномалии:

Одним из важнейших результатов миссий Pioneer и Voyager явилось открытие так называемой "аномалии Пионеров" - эффекта торможения аппаратов со временем, природа которого остается неизвестной. Принимая во внимание тот факт, что аномальное торможение не зависит ни от времени, ни от положения в пространстве, за прошедшее время группа оценила величину всех возможных источников постоянного негравитационного воздействия на аппарат - таких как утечка газа, тормозной эффект космической пыли, неравномерное распространение тепла в самом космическом аппарате, импульс отдачи от радиосигналов, посылаемых по направлению к Земле. Однако даже после учета всех факторов аномалия не исчезла. Более того, оказалось, что в движении и других исследовательских аппаратов, запущенных позднее во внешние части Солнечной системы, - "Галилео", "Кассини", "Улисс" - присутствует тот же эффект торможения, а значит, источником аномалии, скорее всего, являются не технические аспекты, имеющие отношение к конкретному аппарату.
ariana_raian 16.06.2012 15:33 [Материал]
Аномалии зондов "Пионер"
Американские зонды Pioneer 10 и Pioneer 11 были запущены соответственно в 1972 и 1983 годах. К нынешнему моменту они уже должны были вылететь за пределы Солнечной системы. Однако и один, и второй по непонятным причинам начали менять траекторию, словно неведомая сила не выпускает их за пределы системы. Pioneer 10 отклонился уже на 400 тыс. км от рассчитанной траектории. Pioneer 11 в точности повторяет путь собрата.

Есть множество версий: влияние солнечного ветра, утечка топлива, ошибки программирования. Но все они не слишком убедительны, поскольку оба корабля, запущенные с интервалом в 11 лет, ведут себя одинаково.
lot444555 16.06.2012 16:45 [Материал]
biggrin не могут выбраться за границу голограммы
ariana_raian 16.06.2012 17:08 [Материал]
Да, похоже именно так. biggrin
gangrena 16.06.2012 10:09 [Материал]
интересно было бы узнать тчо за изотопный источник энергии который смог проработать 30 лет в космосе у аппаратов
shyriac 16.06.2012 14:57 [Материал]
Посмотри в Википедии:Радиоизотопный термоэлектрический генератор
lot444555 16.06.2012 16:43 [Материал]
на луноходах и военных спутниках такие также ставили
Anna 16.06.2012 09:34 [Материал]
Вот это очень интересная заметка. Спасибо.